Следственный комитет России предъявил официальное обвинение Алексею Кузнецову — экстрадированному накануне из Франции бывшему министру финансов Подмосковья. Французские власти не могли решиться на экстрадицию Кузнецова с 2013 года. Зато теперь бюджет РФ пополнится изъятыми у экс-министра в пользу Государства отелями в Куршавеле, счетами в Швейцарских банках и виллами на Лазурном берегу. Эксперт пояснил, почему Кузнецова не выдавали России столько лет и с чем связано то, что это произошло именно сейчас.

Кузнецову инкриминируется мошенничество, легализация денежных средств, полученных преступным путем и растрата (ст. 159 УК РФ, ст. 174.1 УК РФ, ст. 160 УК РФ). По мнению юристов, сесть в тюрьму он может лет на 20.

Следствие считает, что в 2005 — 2008 годах Кузнецов и его первый заместитель Валерий Носов организовали преступную группу, после чего приобрели у подмосковных предприятий, оказывающих услуги в сфере ЖКХ, долги других предприятий, не платившим коммунальным службам. Суть махинаций заключалась в том, что муниципальные унитарные предприятия ЖКХ создавали искусственные задолженности правительства Московской области за якобы выполненные работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Эти унитарные предприятия затем передавали документы по задолженностям фирмам-однодневкам, с которыми подмосковное правительство вынуждено было расплачиваться. Таким образом удалось вывести более 3,5 миллиарда рублей.

«Также соучастники совершили хищение денежных средств в результате сделки купли-продажи принадлежащих ОАО «Мособлтрастинвест» обыкновенных именных бездокументарных акций общества «Росвеб» и принадлежащих ОАО «Ипотечная корпорация Московской области» денежных средств, полученных от реализации третьей серии облигаций ОАО «Московское областное ипотечное агентство», — говорится в сообщении СК.

Кроме того, обвиняемые занимались легализацией незаконно полученного дохода, по-простому, отмыванием денег, заключая фиктивные сделки и направляя полученные деньги в офшоры. «На них обвиняемые приобрели элитные объекты недвижимости в Швейцарии и Франции, дорогостоящие автомобили и иное имущество», — говорится в сообщении ведомства.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Ольга Бузова продемонстрировала огромные синяки

Новые дела против Алексея Кузнецова с 2008-го возбуждались почти каждый год. Высокопоставленный чиновник похищал деньги, выделенные на ЖКХ: дороги, свалки, коммуникации. Присваивал и распределял элитные земельные участки. Один из них — под свой загородный дом.

Общая сумма ущерба от действий Кузнецова и его сообщников составила 14 млрд руб.

Министром финансов Подмосковья Алексей Кузнецов был с 2000 по 2008 год, свой доходный пост покинул по собственному желанию. После этого он уехал из России во Францию. Москва пыталась добиться его выдачи с 2013 года. Именно тогда экс-министра задержали на Лазурном берегу. Его счета в Швейцарии были арестованы, а принадлежащие ему отели в Куршавеле закрыты.

В декабре минувшего года Басманный суд Москвы вынес вердикты в отношении других фигурантов данного дела. Заместитель Кузнецова Валерий Носов был приговорен к 14 годам лишения свободы. Реальные сроки также получил бывший гендиректор ОАО «Московская областная инвестиционная трастовая компания» Владислав Телепнев (десять лет колонии и штраф в 1 млн руб.). Фигурантом уголовных дел является также объявленная в международный розыск гражданка США Жанна Булах – жена Кузнецова.

23 января 2018 года Басманный суд Москвы заочно приговорил ее к 11 годам колонии общего режима. Срок наказания будет исчисляться с момента ее задержания или экстрадиции на территорию РФ. Жанна Булах признана виновной по ч. 4 ст. 159 и ч. 3 ст. 174 УК РФ – в хищении 11 млрд рублей из бюджета Московской области (через ее фирмы отмывались похищенные деньги). Московский суд также обратил в доход государства ее недвижимость и предметы антиквариат, в том числе две квартиры в Швейцарии, квартиру в Париже, виллу в Сен-Тропе, 10 автомобилей, отель в Куршевеле. 

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Кураев назвал наказание священнослужителя за откровенную фотосессию жены "маленькой катастрофой"

Однако США Булах выдавать России не спешит.

Почему же Франция столько лет не могла решиться на экстрадицию Кузнецова и содержала его в тюрьме в Леоне (последний год под домашним арестом в Париже) за казенный счет? Возможно, причина банальна, французы не могли поверить, что наворовать на миллионные счета, отели в Куршавеле и дома на Лазурном берегу можно за восемь лет работы министром всего лишь в одном российском регионе. Поэтому искали в деле политическую подоплеку. Не исключен и иной, меркантильный повод.

Представитель Следственного комитета России Светлана Петренко отметила, что экстрадиция Кузнецова – «результат тесного, плодотворного и последовательного сотрудничества с компетентными органами Франции».

Она рассказала, что следователь по особо важным делам при председателе СК Александр Филин, в производстве которого находилось уголовное дело, выезжал во Францию и разъяснял представителям судебных органов обстоятельства сложных коррупционных схем, которые реализовал Кузнецов совместно с иными лицами.

По другой версии, озвученной адвокатом Ириной Фроловой, которая следила за процессом во французском суде и привлекалась в качестве эксперта российской стороной, Кузнецов мог попросту стать бесполезен Франции.

“На решение французов о выдаче мог повлиять и тот факт, что Кузнецов больше не может принести ощутимой финансовой выгоды. От украденных им миллиардов уже давно не осталось и следа. А все отели, произведения искусства и другая французская недвижимость, которая принадлежала Кузнецову , уже арестованы по запросу России и шансов на ее возвращение не оказалось. Разумеется, понятно это стало не сразу, но в итоге помогло Франции определиться с экстрадицией”, – пояснила она МК.

Зато у его супруги, которую США не выдает России, по всей видимости, дела обстоят лучше. Хотя, по мнению экспертов, в деле о ее выдаче для США все же превалирует политический мотив.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Росгвардия показала на празднике «МК» в Королеве работу аэростата наблюдения

Политолог Алексей Макаркин в разговоре с МК, в свою очередь, отметил, что дело затянулось усилием адвокатов Кузнецова во Франции, но спасти клиента от выдачи они не смогли.

Эксперт также отмечает, что история с Кузнецовым пришлась кстати главе Следственного Комитета Александру Бастрыкину. Для него это повод лишний раз подвергнуть критике Генпрокуратуру, приостановившую дело Кузнецова, из-за чего он смог покинуть страну.

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x