Лидеры Европы Ангела Меркель и Эмманюэль Макрон по-разному видят управление европейскими институтами. После завершения выборов в Европарламент, настала пора выбирать нового председателя Еврокомиссии. Однако немецкий канцлер и французский президент видят на этом посту разных кандидатов. Эксперт рассказал «МК», к какому компромиссу стороны могут прийти.

Результаты общеевропейского голосования 23-26 мая показали определенный рост популярности как евроскептиков, так и евроэнтузиастов. В этой связи главный еврооптимист Макрон и его партия «Вперед!» в коалиции с «Альянсом либералов и демократов за Европу» (АЛДЕ) получила 105 мест в Европарламенте (ЕП), продемонстрировав значительный прогресс.

Именно успешное выступление на выборах вдохновило Макрона не соглашаться с автоматическим принципом назначения главы Еврокомиссии. Так называемый принцип «Spitzenkandidat» (глава списка) дает представителю партии, получившей большее количество мест в ЕП, возможность занять пост главы Еврокомиссии (ЕК). Тем не менее документально такой порядок не закреплен. После неформальной встречи европейских лидеров в Брюсселе во вторник, 28 мая, СМИ со ссылкой на источники сообщили, что Эмманюэль Макрон готов выдвинуть кандидатуру француза Мишеля Барнье, главного переговорщика ЕС по Brexit.

Канцлер Германии Ангела Меркель настаивает на сохранении существующего порядка. Она публично высказалась в поддержку собственного кандидата. «У нас есть еще много времени, чтобы обговорить эту тему, в том числе на очередном заседании Евросовета 21-22 июня, и поскольку сегодня первый обмен мнениями, я предложу от семьи Европейской народной партии (ЕНП), конечно, Манфреда Вебера», – сказала Меркель по прибытии на неформальный рабочий ужин в Брюсселе, добавив, что «не все коллеги такого же мнения».

«Сталкиваются два разных подхода, – комментирует «МК» доцент кафедры интеграционных процессов МГИМО Александр ТЭВДОЙ-БУРМУЛИ. – Но «принцип ведущего кандидата» не закреплен в европейском праве, пока. Это предлагается как некая норма для эксперимента, которая как бы должна приблизить ЕС к правилам борьбы обычного государства, когда есть победившая партия – и она формирует правительство.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Путин сравнил систему «Авангард» с запуском первого спутника

Кроме того, надо понимать, народники-консерваторы (ЕНП) хоть и остались первыми в парламенте, но снизили свое представительство. Морального превосходства у них уже нет. И учитывая тот факт, что Вебера предлагают немцы, многие опасаются чрезмерного усиления влияния Германии.

Макрон занимает другую позицию, исходя из формально существующего права ЕС. Когда любой политик может быть выдвинут на пост главы. И во-вторых, его то фракция стала одним из «бонусоприобритателей» по итогам выборов.

Датчанка Маргарет Вестагер может стать компромиссной кандидатурой, потому что, во-первых, женщины никогда раньше не были главами ЕК, во-вторых, она представитель северян, которые тоже раньше не возглавляли Еврокомиссию ни разу. Кандидатура Барнье, которую поддерживает Франция, выдержана в старых традициях, потому что это просто в соответствие с правом ЕС.

Но у меня ощущение, что все будет зависит от того, какая коалиция будет сформирована, потому что ни у одной партии нет абсолютного большинства. Согласование поста главы ЕК будет скорее всего идти в паре с постами его заместителей. Это будет пакетный компромисс. Одна группа получает пост главы, другая пост его заместителя».

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x