На днях всемирно известный кардиохирург, академик РАН и давний друг нашей газеты Ренат Сулейманович Акчурин получил «профессиональную» награду — медаль им. Колесова В.И. «За выдающийся вклад в развитие коронарной хирургии».
— Василий Иванович Колесов — поистине гениальный кардиохирург, профессор, он первым в мире еще в 1961 году выполнил операцию аортокоронарного шунтирования сосудов сердца, которая проводится при ишемической болезни сердца с целью восстановления нормального кровотока к этому органу, — рассказал «МК» Ренат Сулейманович. — Но его талант, как это нередко бывает, не был по достоинству оценен в собственной стране. А вот американцы быстро подхватили этот метод и раньше нас, где-то в 70-х годах теперь уже прошлого века, начали массово выполнять эти спасительные операции шунтирования «по Колесову».
И сам Василий Иванович Колесов продолжал их выполнять эпизодически, сделал порядка двадцати операций. Но в Россию этот метод вернулся позже. Вплоть до новой истории России, до 90-х годов прошлого века, выполнено всего около 6 тысяч таких операций (сегодня в год до 600 операций выполняет один кардиоцентр). На поток эта операция встала значительно позже.
На вопрос, изменилось ли что-то в технике выполнения аортокоронарного шунтирования сосудов сердца с тех пор, Ренат Сулейманович ответил: «Мы существенно ее улучшили, стали оперировать под микроскопом, и у нас лучшие на сегодняшний день отдаленные результаты в стране. Появилось также немало последователей этого метода по всей России».
Кстати, Ренат Сулейманович с 1998 года является руководителем государственной программы развития медицины высоких технологий в России и возглавляет отдел сердечно-сосудистой хирургии Института клинической кардиологии имени А.Л.Мясникова Российского кардиологического НПЦ. И по сей день выполняет по 2–3 операции в неделю только коронарного шунтирования сосудов сердца, а всего за неделю делает по 6–7 операций.
Не слабо.
Пользуясь случаем, задала я и «личный» вопрос награжденному:
— Как чувствует себя сердце самого кардиохирурга Акчурина?
Ответ был коротким: «Слава Богу, нормально».
Ну и слава Богу!
Поздравляем!