Я расскажу тебе сказку, дружок. Это будет грузинская сказка, вах!
Жил-был мальчик по имени Отар, а по фамилии Кушанашвили. Умный такой мальчик и очень даже талантливый. Несмотря на свое происхождение, он великолепно владел русским языком во всех смыслах этого великого и могучего. Из города Кутаиси Отар переехал в Москву, столицу нашей родины, сейчас уже бывшей, и стал журналистом. В лихие 90‑е его пригласили в самую лихую программу нашего ТВ — «Акулы пера». Он там стал лучшим, без дураков. Вся страна без исключения льнула к телевизору и ждала своего любимого Отарика. Вот он вставал, красавчик, и задавал самые острые, нелицеприятные, разоблачительные вопросы. А как формулировал! Это был настоящий грузинский тост. Правда, с плохим концом.
Отарик подумал тогда, что ему и море по колено, что все эти Аллы Борисовны, Софии Михайловны и Андреи Вадимовичи будут теперь у него на посылках. То есть он их будет посылать, а они утираться.
И послал, да. Саму Пугачеву! Не тут-то было: Примадонна обиделась. А если Примадонна обижается — все, сливай воду. Однажды на улице на Отарика напала группа граждан, хорошенько отметелила, выстригла всю его красоту и приказала: теперь ты будешь «дурачком».
И вот еще недавно интеллектуальный из интеллектуальнейших, умнейший из умнейших Кушанашвили по приказу свыше стал «дурачком». Стал говорить неимоверные глупости на разных ток-шоу, ругаться там матом, выбегать чуть ли не голым на различные европейские стадионы в самый пик важнейших матчей. Потерял работу, стал перебиваться с хлеба на воду: то на Украине, то на несуществующем уже радио «Спорт FM», и отовсюду его быстро выгоняли.
Но это хорошая сказка, ребята, очень добрая, поэтому сейчас будет хеппи-энд. Отарика приметил не очень великий, но гордый канал ТВЦ, третья кнопка. И что я вижу? Он стал ведущим кулинарной программы «Спасите, я не умею готовить!». И каким ведущим!
Он действительно не умеет готовить. На самом деле на ТВЦ это фишка: раньше точно так же не умела готовить Анна Семенович, и тоже было здорово. Просто нашему Отарику-«дурачку» нашли его место, а это так важно в искусстве.
Отар здесь необычайно органичен, легок, естественен. Уже не притворяется дурачком, он на самом деле такой — в самом высоком смысле! Да, роль нашла героя. А готовят там у него приглашенные артисты в основном женского пола. Как Отарик перед ними ходит на цырлах, прикидывается наивняшкой, но так их любит — это надо видеть.
Отар, ты гений! Хоть и «дурачок».
Лучшее интервью XXI века
Интервью опять сейчас в моде, об этом жанре только и говорят. Спасибо Дудю, виртуальным Берману и Жандарёву, Познеру? Не скажите.
Это был повтор: на 90‑летие Леонида Броневого повторяли его интервью в «Белой студии» Даше Златопольской. 2015‑й, за два года до смерти. Небывалое зрелище!
В «Белую студию» к Златопольской пришла душа, живая душа Броневого. Почти без оболочки, без кожи. Он, Леонид Сергеевич, был здесь будто на исповеди. Знаете, это как обнаженное сердце с тобой говорило.
Он все помнил, все знал. Великолепно читал стихи, сначала Лермонтова, потом Тютчева. В общем-то, стихи про самого себя.
И он прощался. Наверное, говорил последнее прости, вот только мы сразу не поняли.
А ведущая Даша так его понимала, была так тактична. Они были на одной волне. Он и пришел к ней, потому что знал: она обязательно его поймет. Называл ее «деточка», вспоминал о нелюбви к себе Эфроса, непонятной нелюбви. Конечно же, благодарил Захарова, объяснял почему.
Не это главное. По-моему, такой трепетности наше телевидение еще не видело, не знало. Вот посмотрите это интервью в Интернете и всё поймете. А я больше ничего вам не скажу, меня здесь нет. Есть только он, Леонид Сергеевич Броневой. Светлая память.