Шахтерский город Соликамск Пермского края замер в трауре. С утра воскресенья к проходной рудоуправления «Уралкалия» местные жители несут цветы. До позднего вечера субботы все надеялись, что вспыхнувший в четвертом стволе рудника «Соликамск-3» пожар обойдется без жертв и что девятерых заблокированных шахтостроителей удастся спасти. Но уже ночью стало ясно, что в пекле выжить вряд ли кому-то удастся. Утром самые страшные предположения подтвердились: спасатели обнаружили в стволе восьмерых погибших. К 15 часам по местному времени было обнаружено девятое тело…

Четвертый ствол рудника только строился. Работами занималась подрядная организация «УС-30», базирующаяся в Башкортостане. Прокладка ствола была почти завершена, шли подготовительные работы по его укреплению и бетонированию. Бригада рабочих в составе 17 человек, что спустилась туда в субботу утром, должна была заниматься монтажом вентиляционных систем на глубине 365 метров. Около десяти утра от одного из рабочих поступило радиосообщение о возгорании в стволе. «Пожар!» — успел крикнуть он, после чего связь прервалась.

К шахте тут же выдвинулись спасатели. Им удалось спуститься только на отметку в 338 метров — ниже был сплошной густой дым. На поверхность сумели вывести 8 человек, которые были доставлены в больницы. Судьба еще девятерых на тот момент оставалась неизвестной. У шахтостроителей было при себе оборудование «Самоспасатель», помогающее дышать при задымлении, но оно рассчитано лишь на час. К тому же температура горения на тот момент достигала уже 2000 градусов…

Шесть часов пожарные заливали ствол, пытаясь загасить огонь. Бригады спасателей периодически пытались спускаться вниз в поисках заблокированных горняков. Но уже к ночи стало понятно, что выжить в таких условиях невозможно. И губернатор Прикамья Максим Решетников взял на себя тяжесть признать заявить, что горняки погибли. «Примерно к четырем часам стало понятно, что шансов достать ребят живыми нет. Об этом сообщили родственниками. Я передал информацию президенту Республики Башкортостан и в Краснодарский край. Сейчас тушение продолжается, в шахте по-прежнему открытый огонь, идет проливка. Дальше будет работа с родными, окажем всю поддержку», — сообщил он журналистам в четыре часа утра.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Водителем, протаранившим полицейских в центре Москвы, оказался итальянский бизнесмен

В восемь часов утра седьмая группа спасателей нашла в шахтном стволе восемь тел горняков. Они были обнаружены в разных местах: шесть — в одном, два — в другом. Девятое тело нашли только во второй половине дня. На момент подписания номера трупы на поверхность еще не подняли: ждали следственную группу, которая должна была осмотреть все на месте.

К тому моменту стали известны имена всех девятерых членов бригады, не успевших выбраться из пекла. Бригада была сборной: в ней работали вахтовым методом уроженцы Пермской области, Башкортостана и Краснодарского края.

Самым молодым был 26-летний Илья Порошин из поселка Усово под Соликамском. Парень работал посменно: месяц на шахте, месяц дома. На фотографиях в соцсети Илья всегда улыбался. Большинство снимков — с шестилетним сыном: во дворе дома, на детской площадке… Как рассказал местным журналистам его знакомый Андрей, у Ильи два сынишки, младшему — два годика. Все свободное время молодой мужчина проводил с семьей.

У Антона Абрамова из Уфы осталось две дочки. На фотографиях он — в окружении своих девчушек. Утром в воскресенье, получив страшное известие, супруга Антона с его родителями выехала в Соликамск…

Виктор Кнауб из поселка Сараны — тоже отец двоих детей. «Всегда буду тебя любить. Мой любимый папочка!» — оставила комментарий под сообщением о гибели горняков его дочь, 14 летняя Валерия. На ее странице — фотография всей семьи на фоне новогодней елки…

Алексей Панов семьей обзавестись не успел. На его странице значится, что прежде он работал на «Соликамскбумпроме». По сообщению подрядной организации, двое погибших работников бригады впервые спустились под землю. Возможно, одним из них и был Панов.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Покончил с собой строивший "Восточный" экс-глава "Дальспецстроя"

Также не успели выйти из ствола Александр Богатырев из Соликамска, Сергей Игнатенко из города Гуково, Сергей Томшин из Уфы и Александр Чубенко из станицы Курьинская Краснодарского края. У одного из погибших горняков за день до гибели родился сын…

По данным губернатора Решетникова, возгорание произошло в пазухах, куда был закачан герметик. «Это герметик, который находится между бетоном и породой шахты. Он используется для сохранности породы. При этом работы шли в этих двух пазухах, которые делаются для того, чтобы в дальнейшем к ним подошли с боков шахтные отводы», — рассказал он журналистам. Возможно, на герметик попала искра, и он вспыхнул.

При этом начальник «УС-30» Андрей Максимов рассказал, что при строительстве рудников по добыче солей предусматривается междуукрепье из негорящей прослойки. «Она выполнена из материала, который по характеристикам трудно поддерживает горение. Мы проводили испытания — он не горит. В стволе шахты также находилась деревянная опалубка. Возможно, что-то из этого горело. Это наши предположения», — сообщил он.

Уголовное дело между тем возбуждено по факту нарушения правил безопасности…

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x