Трехлетний мальчик оказался один в темной тайге в тридцатиградусный мороз, прошел несколько километров… Отец малыша неподалеку от поселка Кенай в Хабаровском крае ушел под воду вместе со снегоходом. Жительница поселка рассказала нам, как ребенку удалось найти дорогу в вечерней тайге и что стало причиной ужасного события.
Несколько дней назад житель поселка Кенай Евгений забрал своего трехлетнего сынишку Борю (имя изменено) из детского сада и повез его кататься в тайгу на снегоходе. Но, видимо, недооценил погоды на улице.
Когда они ехали по реке, лед под «Бураном» начал проседать. Мужчина решил развернуться и перед этим высадил ребенка на берег, но маневр не сработал — снегоход ушел под воду. Понимая, что выбраться уже не сможет, Евгений крикнул сыну, чтоб тот шел к местному магазину. И мальчик пошел. Правда, не в сторону поселка, а в противоположенную — дальше, в тайгу. К счастью, он выбрался на сопку, вдоль которой проходила дорога, там ребенка и подобрал случайно проезжавший мимо местный житель.
«МК» связался с директором местной школы Татьяной Васильевной, которая рассказала о том, как чувствует себя малыш и как ему, трехлетнему, в темноте, удалось выбраться из леса.
– Женя забрал Борю из детского сада в начале пятого, – начинает рассказ Татьяна Васильевна, – Для нас это уже почти ночь, на улице темнеет рано. Забрал и повез кататься на «Буране» к реке. Зачем он именно туда подался — не понятно. Место это гнилое, течение сумасшедшее. Там даже просто находиться страшно. Знаете, как говорят «река бурлит», так вот наша не бурлит, она кричит! И холодная такая, что даже летом в нее палец не засунуть. Борю просто спас Бог.
Зима у нас в этом году теплая, реки замерзают неравномерно и появляются пробоины, пролежни. Вот Женя на эту речку заехал и начал в пробоину проваливаться. Решил развернуться. Борю по счастью ссадил, начал разворачиваться, а там еще одна пробоина, только больше и с очень сильным течением. И все, ничего не сделаешь. С таким течением, да еще в такой холодной воде — это смерть моментальная.
– Что Боря рассказал о своем спасении?
– Он маме потом рассказывал, что все кричал: «Папа, папа», а тот ему только крикнул в ответ, чтоб к магазину шел. Малыш послушался, пошел, поднялся на сопку. Постоял-постоял, обратно спустился, снова поднялся и пошел по дороге. Только не в сторону поселка, а в обратную. А там на десятки километров одна тайга, больше ничего нет.
То, что его нашли — огромное счастье и везение. Житель один, наш местный, возвращался с работы из тайги, припозднился, хотя обычно возвращался раньше и заметил его. Обалдел, спрашивает: «Ты что тут делаешь? Где мама? Где папа?». Боря говорит: «Мама – Олеся, папа – Женя. Папа плавал-плавал и утонул. Мне сказал идти в магазин». Ну он его подобрал и привез в село.
– Как ребенок чувствует себя сейчас?
– Это еще одно чудо. Он полностью цел, ни одного пальчика не отморозил. На следующий день поднялась температура, но и она уже прошла.
Хуже всего, конечно, жене. Она сейчас вообще ничего не видит перед собой. Женя любил очень сильно ее, сына. Заботился, никогда не обижал, обеспечивал. У них в принципе довольно обеспеченная семья была: свой магазин в поселке, квартира в Комсомольске, джип, «Буран». А Боря для него вообще смыслом жизни был — вечно они вместе, то джипом рулят, то снегоходом, Женя хотел ему все нажитое оставить. Для него это был поздний, любимый ребенок — ему было 50 лет, когда малыш родился.
– Сотрудники МЧС все еще ищут Евгения. Как думаете, найдут?
– Течение там слишком сильное…
Даже сами сотрудники МЧС не решают спускаться в реку из-за течения — они пробивают лунки и изучают дно. Не нашли не только Евгения, но и его снегоход. На данный момент поиски продолжаются.