«Юнармия», пожалуй, самое успешное молодежное движение, которое за свои неполные три года объединило больше трехсот тысяч школьников. Выпускники и действующие юнармейцы доказали, что любить Родину и быть успешным сегодня — синонимы. Впрочем, движение не собирается стоять на месте и ставит перед собой амбициозные цели.

Начальник Главного штаба Всероссийского военно-патриотического общественного движения, Герой России, летчик-космонавт Роман Романенко рассказал о перспективах «Юнармии».

— Роман Юрьевич, давайте начнем с подведения итогов уходящего года.

— За два с половиной года существования «Юнармии» к нам пришло порядка 300 тысяч ребят. Каждый месяц значок юнармейца надевает около 10 тысяч мальчишек и девчонок. Я считаю, что это хорошие цифры, которые свидетельствуют о нашей привлекательности.

В уходящем году «Юнармия» набрала очень приличный темп — ее численность выросла на 34%. Но это, конечно, не максимальный результат. В следующем году мы планируем объединить полмиллиона школьников. Как в России, так и за ее пределами. Сегодня юнармейские отряды есть на территориях наших представительств, посольств, воинских частей в Белоруссии, Казахстане, Армении, Киргизии, Таджикистане, Приднестровье.

— Как-то в СМИ прозвучало, что юнармейское движение может прийти в каждую школу. Правда ли это?

— Одна из главных задач движения — сделать его доступным для каждого подростка. Возможно, не все захотят пополнить ряды «Юнармии», но рассказать о ней мы должны каждому. У нас сейчас действительно очень активно идет работа в школах, потому что движение ориентировано на ребят школьного возраста.

Мы столкнулись с тем, что и после достижения совершеннолетия юнармейцы хотят продолжить свою деятельность в движении — уже в качестве наставников, волонтеров и вожатых в наших лагерях. А в декабре мы запустили конкурс «Лидеры «Юнармии», чтобы найти и поддержать перспективных руководителей в сфере воспитания молодежи, предложить им вакантные места в движении.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Военачальники СНГ определили главные угрозы безопасности: терроризм и США

— Проходила информация, что «Юнармия» будет добиваться льгот для своих воспитанников при поступлении в военные и гражданские вузы. Это правда?

— Действительно, ребята, которые к нам приходят, нередко спрашивают, мол, хорошо, мы чему-то научимся, сделаем карьеру в движении, а какая из этого практическая польза? Мы так подумали и решили, что действительно, кроме стимула поехать в лагерь и получить награды, должно быть что-то еще более существенное. Почему бы не заинтересовать поступлением в вузы? Ведь ребята в «Юнармии» в большинстве своем очень целеустремленные, и практически все собираются получать высшее образование. В общем, мы недавно начали работать в этом направлении и уже можем похвастаться первыми результатами. У нас есть договоренности как с военными, так и с гражданскими вузами. Например, со следующего года в 20 гражданских вузах к результатам ЕГЭ наших выпускников будут добавлять баллы.

— Некоторые видят в «Юнармии» некие признаки милитаризации общества и подрастающего поколения. Что вы думаете по этому поводу?

— «Юнармия» — это прежде всего школа жизни. Опыт, который получают наши воспитанники в таких военно-спортивных лагерях, как «Артек», «Орленок», «Океан», дает им большие преимущества перед сверстниками. Понимаете, такие навыки, как изучение инженерной или строевой подготовки, ориентирование на местности и т.д., может, и не пригодятся им в дальнейшей жизни, но точно останутся навсегда такие понятия, как взаимовыручка, дисциплина. А это очень много. После наших военно-патриотических лагерей ребята возвращаются домой другими. За 21 день смены они становятся более взрослыми, дисциплинированными, организованными. И таких примеров тысячи.

— В каких регионах местные власти больше всего делают для развития юнармейского движения?

— Во всех регионах к движению относятся по-разному и помощь тоже оказывают разную. Одни могут помочь организовать мероприятия, другие — предоставляют и обустраивают здания, где потом с удовольствием занимаются юнармейцы. По опыту могу сказать: очень важно, когда в регионе есть воинские части или предприятия военно-промышленного комплекса. Как правило, их руководители к нашим заботам неравнодушны. У военных, к примеру, всегда есть четкое понимание, как с нами сотрудничать, и если что-то надо сделать, они всегда готовы помочь. Наибольшую поддержку мы сегодня получаем от администраций Московской, Тюменской, Архангельской, Брянской, Оренбургской областей, Ставропольского края, Татарстана.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Уровни радиации в Чернобыле растут: последствия войны России в Украине для окружающей среды

— Наверняка много общаетесь с детьми, о чем они чаще всего спрашивают, что их больше всего интересует?

— Современная молодежь — особенная, более открытая новому опыту, с горящими глазами. Сегодня практически у всех подростков есть смартфоны, доступ к Интернету, соцсетям, но они продолжают задавать вопросы взрослым. И какие! Например, лет десять назад молодых людей больше интересовали деньги, автомобили, а не какие-то героические поступки. Это было нормой. Сегодня во время встреч у меня чаще всего спрашивают, как я стал Героем России… Меня это не перестает удивлять. Я не знаю, может, это только в «Юнармии» такие вопросы задают… Хотя, насколько я знаю, и в обычных школах идет переформатирование молодого поколения.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x