4 января в Магнитогорске прошли первые прощания с погибшими при обрушении дома после взрыва на проспекте Карла Маркса. В пятницу были похоронены шесть человек, один из которых ребёнок. Жители со слезами на глазах простились с двумя семьями и одним мужчиной.

С самого утра в городе ударил мороз. Под ногами хрустел снег и ярко светило солнце. На этом светлом фоне особенно сильно выделялась тёмно-серая очередь людей с цветами в руках напротив прощального зала на улице Чайковского. Все они пришли проститься с теми, чьи жизни одномоментно оборвались накануне самого веселого праздника в году.

Первыми траурный зал заполнили родственники и близкие семьи Крамаренко. 31-летние Игорь, Настя и их годовалая дочурка Милана были заживо погребены под завалами. Они жили в 353-й квартире. Все трое лежали в закрытых гробах. Самый маленький деревянный ящичек, обтянутый сиреневой тканью, был мокр от слёз скорбящих. Проститься с супругами пришли коллеги – сотрудники металлургического комбината (мужчина работал в листопрокатном цехе) и преподаватели местного института (женщина преподавала на кафедре иностранных языков). Всю семью хоронили рядом, на Левобережном кладбище.

– Парень с высшим образованием, но был скромный очень. Никаких вопросов к нему никогда, – вспоминают коллеги.

На кладбище, провожая в последний путь семью, сказал слово одноклассник Игоря, который познакомил пару.

– 10 и 11 класс провели бок о бок. Сдружились и стали настоящими друзьями. 30-го декабря я как раз очень много вспоминал наши школьные проделки. Настя был из другой компании. Я их позвал в гости. Очень тяжело поверить, что вся семья вот так вот может взять и исчезнуть…

Вторая семья, которую пришли проводить в последний путь магнитогорцы, – семья Игнатьевых. Супруги 60-летняя Марина Васильевна и 61-летний Александр Викторович проживали вдвоём в 348-й квартире. Они оба работали. Женщина много лет трудилась в департаменте образования, мужчина – на местном комбинате. Чудесным образом в квартире в роковую ночь не осталась их несовершеннолетняя внучатая племянница. Оба тела пожилых людей были извлечены из под завалов 1-го января. Александра Викторовича родственники опознали в ту же ночь в штабе, а Марину Васильевну – на следующий день уже в морге. Тело женщины было изуродовано обломками бетонных плит, и с ней прощание проходило при закрытой крышке гроба.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Кризис Судан: лидеры протеста требуют конца глубинное государство'

– Они должны были продукты купить к столу, – едва сдерживая слёзы рассказала родственница, – гуся замариновать. По традиции мы планировали всей семьёй справить Новый год у бабушки – матери Марины. Они были светлые, добрые, чистые – не такая должна быть судьба у таких людей…

Под плач людей могильщики делали своё безрадостное дело. Когда все желающие простились с усопшими, их гробы поместили в могилы. Люди ещё очень долго не отходили от свежих холмиков. Лишь с сумерками последние скорбящие покинули погост.

Ещё одни, и третьи по счёту похороны проходили на другом кладбище. В Агаповке был похоронен 42-летний Виктор Воронцов, проживавший в 349-й квартире. Ещё два тела были направлены в Стерлитамакский район. Всего по состоянию на 4 января определились дата и место похорон 20 погибших. Часть тел (всего 39 погибших, все опознаны) направлены на судмедэкспертизу. В ближайшие два дня будут похоронены ещё 14 человек.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x