Проект «Досье», на который ссылается «Новая газета»,получил данные биллинга телефонов водителя убитых в ЦАР журналистов Александра Расторгуева, Орхана Джемаля и Кирилла Радченко. А также выяснил, на кого был зарегестрирован номер фиксера Мартина (человека, который должен был ориентировать журналистов на месте).
Помощь в поездке Джемалю, Расторгуеву и Радченко должен был оказывать некий Мартин – координаты этого человека глава Центра управления расследованиями Андрей Коняхин, который был главным координатором командировки в ЦАР, получил от журналиста Кирилла Романовского, сотрудника подконтрольного Евгению Пригожину информагентства ФАН.
Связь с Мартином держали через мессенджер.
Мартин посоветовал группе водителя Бюенвеню Дувокама – ему удалось сбежать с места убийства. После этого, как сообщали местные власти, Бьенвеню содержался полицией в некоем «секретном месте» как ценный свидетель.
По данным «Досье», водитель – агент местной жандармерии. Биллинг его телефонных разговоров показал массу звонков жандарму Эммануэлю Котофио после прилета в ЦАР группы Расторгуева. Сам же Котофио держал постоянную связь с работающими в Центральноафриканской республике российскими гражданами.
Что же касается фиксера Мартина, то номер,по которому он общался с журналистами, как выяснило «Досье», был зарегистрирован по поддельному документу на имя гражданки Германии Эрики Мюстерманн. Номер был активен в течение всего трех дней. Вопреки тому, что «фиксер» заявлял – он ждет журналистов в Бамбари, телефонный аппарат все время пеленговался в Банги.