Site icon UASTEND.NEWS

Загадочная смерть известного волейболиста из «Бауманки»: обвинил команду

13 января под окнами общежития МГТУ им. Баумана прохожие обнаружили тело молодого человека. Им оказался 23-летний Никита, студент-волейболист столичного ВУЗа. Незадолго до смерти парня видели в коридорах 10-го этажа. Незадолго до гибели он рассказал о мотивах своего поступка, также обвинив в случившемся руководство волейбольного клуба, которое задолжало парню порядка миллиона рублей. «МК» пообщался со знакомыми парня и выяснил, что же на самом деле стало причиной трагического события.

Никита — студент МГТУ, учился на приборостроительном факультете и играл в волейбол за команду своего ВУЗа. Друзья говорят о нем, как о веселом, общительном парне, у которого в-принципе все было хорошо: учеба, профессиональный спорт, жена, квартира. Уход Никиты из жизни стал абсолютным шоком для всех. Частично пролить свет на причины такого тяжелого решения парня помогла записка, которую он оставил в своем телефоне:

«Где-то подслушал, что-то услышал про ставки. Кто кому сольет, как играть будут. С этого все началось. Поставил небольшие деньги, проиграл. Поставил еще в надежде отыграться. Были победы и поражения. На игры со своим участием не ставил, потому что знал, чем это чревато профессиональному спортсмену. Проиграл немного, не стал увлекаться. Потом появляется Кира: «Займи денег подруге, есть стопроцентный вариант поднять денег. Типа договорняк» Не верил, убедила. В общей сложности, отдал ей 52 тысячи».

Дальше у парня началась настоящая зависимость. Приближался день свадьбы с любимой девушкой, денег не было. Никита начал брать кредиты и делать все новые ставки в надежде закрыть долги, но, к сожалению, только проигрывал. Ситуация осложнялась еще и тем, что ему, профессиональному волейболисту, не выплачивало зарплату руководство клуба.

«Зарплату, которую обещали, не платят, должны больше миллиона. Эти деньги решили бы все проблемы, но руководство клуба любит обманывать и воровать. Я так больше не могу. Слабость духа? Да. Но это бесчеловечное отношение меня убило».

Главный тренер Никиты – декан физкультурно-оздоровительного факультета МГТУ, мастер спорта международного класса Юрий Нечушкин. Вот что он пояснил правозащитникам:

– В пятницу видел Никиту в последний раз, у нас была теплая беседа. Он был только от врача – сняли гипс. Через 10 дней, когда утихнут боли, хотел вернуться в строй. 4-5 лет состоит он в клубе.

– Настроение было позитивным?

– Я ничего депрессивного не заметил. Хотя друзья говорят — после свадьбы (2 месяца назад Никита женился на дочке другого тренера), он несколько сник.

– Вы говорите, сняли гипс — насколько тяжелая была травма?

– В июле он травмировал голеностоп, только восстановился, как перед новым годом неудачно приземлился после прыжка — подвернул ногу. Его лечили спортивные врачи центра неподалеку от Курского вокзала. Не сказать, что Никита был сильно расстроен, мы его ждали в команде, никто его выгонять не собирался.

– Это правда, что у него были колоссальные долги?

– Про такое он не рассказывал. Что касается зарплаты… мы зависим от спонсоров. Как только они нам перечисляют деньги, сразу рассчитываемся со всеми игроками. Все ребята это знают и понимают — в феврале-марте все задолженности были бы закрыты. Нельзя сказать, что спортсмены были совсем без денег — ежемесячно они получают 30-40 тыс рублей в качестве зарплаты.

– Как вы узнали о трагедии?

– За 5 минут до игры — 13 января был матч с командой из Стерлитамака. Я не стал говорить ребятам, чтобы их не дестабилизировать. Мы взяли победу, а потом я уже донес до всех печальное известие. Сосед Никиты по общежитию, как был в трусах и майке, побежал в комнату, весь в слезах. Дело в том, что он приглашал Никиту на матч в качестве зрителя, но тот не пошел, потому что был пьян. Это для меня тоже новость, так как парня в нетрезвом виде я никогда не видел. Сам Никита был родом из Новосибирска, там живут родители. В ближайшее время мы с ними свяжемся.

Такого и правда не ожидал никто, – рассказывает знакомый Никиты Сергей (имя изменено). – Говорят, что всегда можно заметить депрессивные состояния у человека и попробовать ему помочь, но у него ничего такого не было. Он был очень классным парнем, веселым, общительным. Любил спорт. Никита пошел бы очень далеко. Про то, что он делал ставки и проигрывал, я не знал. Может, стеснялся рассказывать.

О возможном большом будущем Никиты говорит не только Сергей. Еще один друг парня, Александр (имя изменено), рассказал о том, что молодым человеком интересовалась волейбольная Суперлига.

Очень он у нас талантливым был, – говорит Александр. – Хорошие данные, неглупый. Спорт — это вся его жизнь. МГТУ — это так, промежуточный пункт. К 25-26-и годам он мог бы спокойно попасть в сборную России.

– Вы знали о его долгах, о ставках?

Именно про его долги я не знал — он никогда не делился, не жаловался. Знал, что женился, что квартира была. Ставки он делал, но всегда говорил, что ставит немного и только на экспрессы матчей на футбол. Это нормально, так многие делают. Другое дело, что сам клуб, в котором Никита играл, был должен ему огромную сумму. Об этом он говорил и всегда очень ждал этих денег.

– Сколько клуб был ему должен?

– Около миллиона.

– Он вообще жаловался на финансовые трудности? Все-таки жена, квартира…

– Честно говоря, я только теперь узнал, что и свадьба, оказывается, была в кредит.

– Он пил? Принимал наркотики?

– Вообще нет. Он же спортсмен, им нельзя — контракт с клубом запрещает. В записке он писал, что, якобы, когда Россия играла с Испанией на футбольном Мундиале, употреблял наркотики и алкоголь, но это не правда. Мы были с ним вместе в тот день и ничего не было. Не знаю, зачем он так написал.

Источник

Exit mobile version