Члены Общественных наблюдательных комиссий (ОНК) не смогут фиксировать заключенных на собственную фото и видео аппаратуру. Соответствующий проект приказа обнародовала Федеральная служба исполнения наказаний. Однако правозащитники видят опасность в подобных нововведениях.

Новый порядок предполагает, что при посещении членами ОНК тюрем, колоний или следственных изоляторов, они будут обязаны использовать только ту технику, которая числиться на балансе учреждения. Авторы проекта объясняют изменения тем, что использование аппаратуры предполагает необходимость проносить на территорию учреждений батарейные блоки, адаптеры переменного тока и карты памяти. Которые, согласно заявлению ФСИН, «являются запрещенными предметами».

В ведомстве уверены, что отказ от использования личных технических средств только лишь облегчит работу членов ОНК. В частности, «позволит исключить спорные моменты, связанные с досмотром членов комиссий при проходе на территорию учреждений УИС».

Во ФСИН заверяют, что предоставят правозащитникам исправное и готовое к работе оборудование, которым в полном обьеме обеспечены СИЗО и колонии. Однако не все члены ОНК разделяют такую уверенность ведомства.

«Мне кажется, есть опасность в том, что нам в любой момент могут сказать, что батарейки сели и ничего не получилось, кадра нужного не было, – комментирует «МК» заместитель председателя ОНК г.Москвы Ева МЕРКАЧЕВА. – Такое часто бывает, даже у нас с видеорегистраторами. Когда мы проводим проверки, например, заключенный может начать жаловаться на то, что его били. Потом мы пишем в журнале «просим сохранить записи с видеорегистратора». Проходит сорок дней и записи исчезают.

У нас такое было даже совсем недавно в СИЗО №4, когда один заключенный рассказал, как к нему приходили какие-то странные персонажи в камеру и требовали признательных показаний, били и вымогали деньги. Сотрудник с видеорегистратором, казалось, фиксировал все это. Мы опять оставили в журнале запись и попросили сохранить видео. Потом нам сказали, что регистратор сломался, но обычно говорят, что батарейка села. Поэтому рассчитывать на то, что с их аппаратурой всегда все будет в порядке, я бы не стала. Разумеется, когда речь идет о каких-то нарушениях, у сотрудников исправительных учреждений будет немного желания, чтобы фотоаппарат снимал правильно, с нужного ракурса и запись шла исправно».

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Гон: условия освобождения под залог, выявленные адвокатом

Кроме того, согласно нововведениям ФСИН, правозащитникам необходимо будет и письменное согласие заключенного на съемку, если речь идет о совершеннолетних, или письменное согласие родителя, законного представителя, в случаях с несовершеннолетними заключенными.

Как пояснила для «МК» Ева Меркачева, после вступления новых норм в силу, они могут быть оспорены. «Если мы сможем доказать, что реализация этого решения на практике противоречит федеральному закону и не позволяет нам все-таки производить фото и видео съемку, то, я думаю, нам удастся его оспорить в судебном порядке».

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x