Несколько дней назад общественность потрясла история 70-летней бабушки, которую приговорили к двум с половиной годам лишения свободы условно за то, что та не сохранила чеки на еду для двух внуков, находящихся под ее опекой. «МК» пообщался с внучкой и соседкой пенсионерки, которые рассказали, о том, как живет пожилая «растратчица» и на что на самом деле уходили «украденные» ею деньги.

70-летняя Надежда Булатова и два ее несовершеннолетних внука Оля и Сережа (имена изменены) живут в крошечном поселке Майский Красноярского края. По последним данным, всего там проживает 145 человек, из развлечений — крошечная библиотека. В школу подросткам приходится добираться на автобусе. Сложнее всего Оле — ей еще нужно ездить на консультации перед ЕГЭ, а так как поступать она собирается в местный университет на врача, учеба отнимает уйму времени. Ко всем этим мелким бытовым проблемам добавилась еще одна — бабушку, главу этого небольшого семейства, целый год таскали по судам, обвиняя в растрате. Якобы, те крохи, которые пенсионерка получала на содержание Оли и внука-инвалида с ДЦП, она тратила не по назначению. Суд приговорил Надежду Денисовну к двум с половиной годам лишения свободы условно, а также посчитал, что бабушка должна внукам 1 миллион рублей — теперь ее пенсия автоматически перечисляется на сберкнижки внуков. Снять деньги они смогут только по достижении 18 лет, пока же будут жить только на пособие. Такое решение возмутило всех жителей поселка и внуков пенсионерки, которые, по словам Оли, не нуждались ни в чем именно благодаря заботе бабушки.

– Мы живем с ней уже около четырнадцати лет, – рассказывает девушка. – Когда Сереже исполнилось два года, бабуле позвонили из детского дома, где он тогда находился и спросили: «Забирать будете?» Бабушка удивилась, что он в детдоме, и сразу его забрала. Забрала вообще-то нас обоих, потому что маму лишили родительских прав. За что, правда, не знаю, только про брата бабуля говорит, что мать оставила его, потому что сама болела и не могла за ним нормально ухаживать, а у него же ДЦП, на него нужно очень много времени и сил.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Алекс Лесли прошел полиграф с вопросом про компромат на Трампа

– Вы не знаете, где сейчас ваша мать?

– Да как же! Конечно, знаю — мы теперь в одном поселке живем. Мы общаемся, ходим друг к другу в гости, чай пьем. Она помогает по мере возможности, летом помогает картошку копать, когда начались проблемы с опекой, ездила везде вместе с бабушкой. Бабуля нервничала очень, а когда она сильно переживает — начинает заикаться так, что ничего не разобрать, так что без помощи никак. У нее инсульт был, а суды вообще ее здоровье подкосили.

– Не думали переехать обратно к матери?

– А зачем? Я с бабушкой уже почти всю жизнь живу, с ней хорошо, весело, мы с Сережей очень ее любим.

– Когда начались проблемы с опекой?

– Где-то год назад. Бабушка поехала отчитываться перед опекой, привезла два отчета, за меня и за Сережу. Мой приняли, а его нет. Он же инвалид, из детдома и ему положена квартира, а там предложили, чтобы бабуля переписала половину дома на него, тогда бы никакая квартира ему была бы не нужна. Она отказалась, может, поэтому все и началось. Уже потом ее начали обвинять в том, что она, якобы, не отчитывалась десять лет, но это неправда. Да, чеки она собирала не все, но на каждое яблоко ведь чек не возьмешь, да и человек она пожилой — вспомнит, возьмет, не вспомнит — не возьмет.

– На что тратились деньги?

– Да как у все, на еду, на одежду. Сереже еще лекарства нужны — бабуля дает ему что-то от нервов. У нас есть одежда, обувь, еда всегда хорошая, вкусная. Есть у нас и телефоны, и компьютеры. Еще бабуля корову купила, чтоб у нас молоко всегда было, теплицу построила. Все, что она делает — это для нас, а обвинять ее в каких-то растратах — глупо. Да и денег у нас не так много. Бабулина пенсия – всего девять тысяч, 14 Сережа получает по инвалидности, на нас обоих опекунских выделяется двадцать с небольшим тысяч.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Немецкий мужчина приговорен к пожизненному за отравление коллег

– Как Надежда Денисовна чувствует себя после всех этих разбирательств?

– Ну а как? Плохо чувствует. Все это очень сильно ударило по ее нервам, но это ничего, она у нас очень сильная. Хоть и закончила четыре класса, но работала всю жизнь. Сначала на пилораме, потом кочегаром. Сейчас следит за хозяйством, за нами, может и прикрикнуть. Телевизор смотрит, всякие передачи про мистику, про гадалок. Смешно, конечно, но ей нравится. Вечно говорит: делай то, не делай то, потому что так-то ясновидящая слепая сказала.

Соседи семьи не меньше возмущены всем произошедшим. Надежда Денисовна здесь — настоящая героиня, потратившая всю свою старость на воспитание детей. О том, как они у нее оказались, слухи ходят разные. Поговаривают, что маленького Сережу мать оставила, когда узнала о тяжелом диагнозе — не захотела лишних проблем, а прав лишилась за то, что пила. Так это или нет — точно сказать никто не берется, но утверждают одно — бабушка, приютившая двух брошенных малышей, из положенных им денег себе не взяла ни копейки. Примечательно еще и то, что ни к кому из знакомых она не обратилась за помощью — обо всем случившемся односельчане узнали из телевизора.

Вчера вот передачу случайно по телевизору включили и обо всем узнали, – рассказывает Ирина, соседка Надежды Денисовны. – Получается год уже все это тянется, а ни кому она и слова не сказала, хотя я бы, если бы она попросила, обязательно выступила бы в суде на ее стороне и все рассказала. Может, постеснялась она рассказать.

– Вы видели эту семью со стороны. Как вы думаете, на что тратились деньги?

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Сайты российских вузов морально устарели

– Надежду Денисовну обвиняют в растрате и это возмутительно. Она уже глубоко пожилой человек, ну на что она будет тратить эти деньги? На золото-бриллианты? Тем более, вы должны понимать — это глухая сибирская деревня, люди здесь выживают. Траты какие-то необходимы постоянно: то дом подлатать, то протопить — дров не напасешься. Корову она купила, чтоб у детей молоко всегда было — она тоже больших денег стоит, поросят держит — на это все нужен огромный труд, но она жертвует собой ради детей. Сереже, опять же, постоянно какие-то лекарства, уход нужен. В лагерь она его отправляла. Они хорошо одеты, обуты, всякие гаджеты у них есть. Они не живут как короли — просто как обычная местная семья. Не лучше и не хуже.

– Можете рассказать про детей? Они помогают бабушке?

– Оля очень помогает, за коровой смотрит, картошку вместе с матерью помогают копать. Учится отлично. Досуга, правда, у них здесь особо никакого нет — у нас здесь только библиотека. Вот в нее они ходят, со сверстниками общаются, в Интернете сидят. Обычные положительные подростки.

Как ни странно, но необоснованным приговором в отношении пенсионерки возмутилась даже прокуратура Красноярского края — уже подана апелляция об отмене судебного решения и пересмотре дела. Хочется верить, что вскоре справедливость для этой небольшой, стойкой семьи будет восстановлена.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x