Site icon UASTEND.NEWS

Близкие раскрыли тайны Децла

В среду Москва простится с Децлом. Слава на него обрушилась дважды. Первый раз, когда он был подростком. Второй раз — после смерти. Когда стало известно о кончине музыканта, его соцсети взорвались от количества добавленных подписчиков, лайков и комментариев. При жизни Кирилла Толмацкого дела шли гораздо скромнее.

Знакомые артиста рассказали нам о его жизни в последние годы, разрыве с отцом и отношениях в семье.

Близкие Децла сейчас взяли паузу. «Все интервью после похорон. Сейчас тяжело», – сказал отец музыканта Александр Толмацкий. Супруга Децла и мама на своих личных страничках в соцсетях попрощались с Кириллом, обозначили дату и место похорон.

– Закрытыми похороны делать не станут. У Децла было много фанатов. Все хотят попрощаться. Дадим им такую возможность, – заверил директор Толмацкого.

Звезды эстрады высказали соболезнования в сетях. Но не больше. Большинству из них не вспомнить, каким был Децл. С ним мало кто общался. Сам музыкант в последние годы избегал светских тусовок. К тому же музыку Децла не крутили по радио, концерты он давал в небольших клубах. Чаще — в регионах.

«Плакал, когда отец ушел из семьи»

Мы разыскали людей, которые общались с музыкантом. Одна из собеседниц, Марина Струянская — соседка Толмацкого по даче. Ее сын дружил с Кириллом с 14 лет. Женщина поделилась своими воспоминаниями.

– Мой сын дружил с Кириллом до последнего дня, – начала разговор Марина. – Перед отъездом они общались. Все было нормально. Никаких дурных предчувствий. О смерти Кирилла я узнала от сына. Он позвонил мне рано утром, когда еще не было публикаций в прессе.

– Вы сами хорошо знали семью Децла?

– Конечно. И сына Кирилла Антонио я тоже знаю. Кирилл часто гостил у нас с семьей, оставался на ночевку.

– Вы спрашивали его о ссоре с отцом?

– Мы беседовали на эту тему. Чувствовалось, что обида на отца не утихала в Кирюше. И с годами ситуация не нормализовалась.

Поймите, у Кирилла была настолько тесная связь с матерью, что он не смог простить обиду, нанесенную ей отцом. Рана не заживала. Это замечали все. Я еще в детстве наблюдала, как он безумно переживал уход отца к другой женщине. И это был не просто каприз ребенка. Видела его страдания. Даже не представляла, что дети могут настолько эмоционально переживать разрыв родителей.

– Децл не скрывал своих эмоций?

– Он не мог сдерживаться. Помню, в детстве даже плакал из-за этого. А с годами в нем появилась враждебность по отношению к отцу.

Александр Толмацкий прилагал много усилий, чтобы помириться с сыном. Я Кириллу намекала, мол, подобное со многими случается, вы не первая и не последняя семья, которая оказалась в такой ситуации. Бесполезно.

Он упертый парень, не менял своих решений. Как я поняла, обида усилилась после того, как отец сказал что-то типа: «Я из тебя сделал звезду, зажег тебя, я тебя и потушу».

– Каким вам запомнился Кирилл?

– Он всегда был не по годам умный, эрудированный, владел несколькими языками. Однажды рассказывал мне: «Представляете, ректор лично предложил мне место в университете без экзаменов».

Кирилл одно время учился в Англии, потом в Швейцарии, а затем в Британской языковой школе в Ясенево. Но высшего образования так и не получил. Школу закончил, кажется, экстерном.

Помню, как рассказывал про школьные годы, где была полная свобода, хочу — учу, хочу – не учу. В то время ему было не до уроков. Но он – одаренный ребенок, схватывал все на лету. После ссоры с отцом, он отказался от любой помощи и решил самостоятельно строить жизнь.

– Занимался самообразованием?

– Да, он понимал, что деньги с неба на него не упадут. А еще он всегда много читал, и сына своего приучил к чтению. Однажды Кирилл приехал к нам в гости с сыном. Антонио тогда должен был в первый класс пойти. И этот дошкольник мне заявляет: «Я уже прочитал полное собрание Марка Твена». Представляете, семилетний ребенок осилил Марка Твена!

– На здоровье Кирилл не жаловался?

– Никогда. Более того, он вел и пропагандировал здоровый образ жизни.

– Не пил, не курил?

– Я не видела, чтобы он пил. Но курил. Еще с подросткового возраста. Помню, гоняла я их с сигаретами. Чтобы были наркотики? Этого не замечала. Что бы сейчас ни писали в прессе, сомневаюсь, что Кирилл умер от употребления наркотиков. Более того, он был вегетарианцем. И сына к такому образу жизни приучил. Я как-то спросила Антонио: «Что будешь на завтрак?». Мальчик ответил: «Гречневую кашу, и если чуть сметанки папа разрешит».

– Близкие говорят, что у Кирилла все-таки было какое-то заболевание…

– Я не слышала об этом. Насколько знаю, он никогда нигде не лечился, ничего его не беспокоило. Кирилл был маленький, худенький, возможно, его организм износился. Он же не сидел на месте, постоянно летал на самолетах, это тоже могло сказаться.

Кирилл не отказывался ни от каких выступлений. Ему ведь нужно было кормить семью. Жена — бывшая модель. Сыну — четырнадцать. Деньги на семью с неба не сыпались.

После ссоры с отцом его карьера рухнула. От псевдонима Децл он отказался. По-другому себя называл. Первое время он жил достаточно скромно. Не было у него сверхприбыли, да и особых доходов. Но Кирилл не сидел сложа руки – работал, пыхтел, пахал на износ.

– Он только музыкой занимался или у него был какой-то еще бизнес?

– Только музыкой. Постоянно совершенствовался, искал что-то новое. Хотел быть лучшим в своем стиле.

– Понимал, что его время ушло?

– Он так не считал. Наоборот верил, что будет еще лучше. Хотя, конечно, его везде задвигали. Во всяком случае, эфир ему не давали, на большие мероприятия не приглашали.

– Я посмотрела гонорары, за которые выступал Децл. Цена за концерт — 100-150 тысяч рублей, тогда как другие звезды меньше 500 тысяч не берут. Причем это гонорар на всю группу.

– Знаете, он ведь и за 50 тысяч рублей мог спокойно согласиться выступить. Кирилл хватался за любую работу. Но деньги его волновали меньше всего.

Он был будто вне времени: никакой меркантильности, ни малейшего желания заработать миллионы. Организаторам мероприятий он не выдвигал никаких условий, не торговался, интервью раздавал бесплатно, всегда соглашался общаться с журналистами. Просят – и слава Богу. Он был до мозга костей творческим человеком. Но обделен вниманием. Он радовался, если оказывался кому-то нужен.

– Жил достаточно скромно?

– Он жил, как живут в обычной среднестатистической семье. Без излишеств. Роскошь и большие деньги — не его тема. Дорогие машины, шмотки — никогда не говорил об этом. Это в детстве отец его баловал. Тогда Кирилл ездил на американских внедорожниках, «Порш», не «Порш» — это все от папы шло. Охранников тоже ему отец нанимал. Даже к нам на дачу мальчик приходил с охраной.

– Обычно из такой категории детей вырастают совсем другие люди.

– Кирилл вырос достойным человеком. Для него мама была примером для подражания, не папа. Я даже удивилась, что Кирилл так рано женился и ушел от матери.

Семья — это самое главное, что у него было. Одно время у него возникли проблемы с женой, дело чуть до развода не дошло. Кирилл тогда сказал, что сделает все, чтобы они с супругой не расстались. Он боялся повторения истории своих родителей. К тому же своего сына он боготворил. Кирилл всегда повторял: «Антонио я не брошу, что бы ни случилось». В последнее время в его семье все было замечательно.

– Какие отношения были у Кирилла с сыном?

– У Антонио с отцом была такая же тесная связь, как у Кирилла с матерью. Сколько их помню, они все время ходили за ручку. Антонио очень похож на Кирилла, особенно когда носил дреды. Я их так и называла: большой и маленький Децл.

– Дреды мальчику все-таки отрезали.

– Однажды Антонгио вернулся из школы и сказал: «Папа, отрежь, мне надоело, что меня все девочкой дразнят, я хочу быть мальчиком».

– Сам Кирилл не собирался попрощаться с дредами?

– Часто задавала ему такой вопрос, мол, как ты их моешь, сушишь? Смеялся, рассказывал, что неделю сохнут. Но оправдывался, что это сценический имидж.

– С музыкой он не думал завязать?

– Я думаю, он ничего другого не умел делать. Это был его заработок.

– Александр Толмацкий видел своего внука?

– Помню, как-то начала рассказывать Антонио, что в нашем дачном поселке вырос его отец, дедушка рядом живет — Александр Толмацкий постоянно находится в поселке Глаголево.

И тут ребенок выдает: «Дедушка? Хотелось бы мне посмотреть на этого дедушку». Как я понимаю, они не виделись. Зато мама Кирилла, Ирина много с внуком занималась.

В одном интервью Ирина рассказывала, что пыталась как-то познакомить внука с дедушкой. Проезжала мимо работы Александра, попросила его выйти, посмотреть на внука. Но он не вышел. Теперь дед с внуком увидятся на похоронах. Думаю, сейчас Александру очень тяжело. Он остался непрощенным. Сложно это пережить.

– У Кирилла были друзья среды звезд?

– Я не слышала. Все его друзья — обычные парни и девушки, не из звездной тусовки. Светские мероприятия Кирилл не посещал. Мне казалось, что он домашний мальчик. И в детстве всегда любил дом, дачу. Даже когда стал звездой, приходил к нам, звал гулять моего сына. Я тогда заставляла их обрабатывать участок. Они у меня траву дергали. Я еще смеялась: «Видишь, ты уже большой артист, а прополкой занимаешься. Потом буду всем рассказывать, как ты траву у меня на участке дергал».

«Жаловался на жизнь в Басманном районе»

Один из немногих друзей Децла, сын Марины Игорь Струянский узнал о смерти музыканта, когда находился в Тайланде. Мы связались с мужчиной.

– Касательно причин смерти я не стану ничего говорить, знаю, что поступят официальные заявления. Но на здоровье Кирилл никогда не жаловался. Наркотиков в его жизни и подавно не было, он противник таких вещей. Вел достаточно здоровый образ жизни, насколько это возможно артисту. Сам любил готовить. Мог позволить себе выпить 50-100 граммов коньяка и то перед концертами. Чаще предпочитал китайские чаи.

– Сын Децла был привязан к отцу?

– Не то слово. Кирилл являлся примером для него. Сын называл отца героем.

– Кирилл часто говорил о ссоре со своим отцом?

– Мы мало говорили об этом. Это внутрисемейные отношения, я не могу их комментировать.

– Мама для него была самым близким человеком. Она не пыталась помирить сына и отца?

– Кирилл во всех вопросах был принципиальным. До победного отстаивал свою точку зрения. Практически никогда не меняя свою позицию.

– Правда, что для него не важны были деньги?

– Концертами его не баловали, они были не то что бы совсем редко, но и не часто. Когда у вас есть семья с маленьким ребенком, трудно жить с идеологией, в которой деньги не имеют важности.

– О чем Кирилл мечтал?

– Мечтал уехать из России. Жить в тёплых странах, заниматься творчеством, воспитывать Тони.

– Он жаловался на жизнь или его все устраивало?

– Это покажется смешным, но он жаловался на жизнь в Басманном районе. Говорил, что сильно изматывает ситуация, когда окна трясутся от шума, а во дворе группа девочек справляет нужду. Он мне показывал видео того, что там происходит по ночам в выходные. Кирилл собирал подписи с жильцов, призывал объединится и вместе добиваться, чтобы подобного безобразия не было. К сожалению, это дело он не успел довести до конца. Надеюсь, жители продолжат его нелегкое дело.

– Когда вы последний раз общались, о чем говорили?

– В середине декабря. Он рассказывал о своих планах за границей. Обсуждали и слушали новый альбом, он получился отличный.

– Как Кирилл воспитывал сына?

– Тони получил отличное образование не только в школе, но и от мамы с папой. В свои годы он прочитал столько книг, что не каждый взрослый за всю жизнь столько осилит. Кирилл его баловал, как и любой отец, но в меру и очень осознанно.

– Из интервью Толмацкого понятно, что он любил пофилософствовать.

– Философию любил. Мы много рассуждали о жизни, политике, религии. Часами могли болтать.

– Что для него было самым главным в жизни – семья, любовь, работа?

– Все три вещи имели огромное и равное значение. Без одного не было бы другого.

– Вы связывались с его близкими после смерти?

– Связывался с его мамой. Разговор был очень коротким. Ей сейчас не до нас всех. Она потеряла любимого и единственного сына.

«Работа не приносила удовлетворения»

После смерти Кирилла Толмацкого в сети появились футболки с принтом Децла и подписью «Мои слезы. Моя любовь». Майки по цене 1500 раскупили за несколько часов.

На Авито взлетел ценник на старые кассеты с записью песен Децла. Теперь альбом музыканта можно купить за 10 тысяч рублей. Еще недавно цена такого раритета не превышала и 300 рублей.

Почему при жизни талант Децла не оценили, объяснила знакомая музыканта Мария Нейли.

– Я его видела последний раз 29 декабря в Питере. Он был, как всегда, задумчив. Кирилл ведь всегда больше думал о других, чем о себе. Боялся за свою семью, чувствовал ответственность за них.

Кирилл один обеспечивал жену, маму, бабушку и сына. Работал много, не жалел себя. Но работа не приносила ему удовлетворения. Он делал то, что ему не нравилось, чтобы заработать. Дело в том, что народ не интересовал его новый материал, потому что тексты его песен не носили развлекательный характер, они были сложны для понимания. Его это огорчало. Поэтому он вынужден был 20 лет петь про вечеринки. Это давалось ему нелегко. Может, поэтому он так быстро сгорел?

Еще несколько штрихов к портрету музыканта добавил Александр Ларин, основателем студии Pro Dread, который работал с волосами музыканта.

– Децл начал плести дреды 20 лет назад. Последние два года подплетал в нашей студии. Он к нам и сына привел. У Децла на голове было примерно 40 дредов. Могло быть больше, если бы не запустил их.

У него был период, когда года четыре он вообще не прикасался к волосам. Дело в том, что у него высокая чувствительность кожи головы. Ему было больно подплетать дреды. Поэтому он избегал этой процедуры. Ситуация была запущена. Но мы привели его волосы в порядок.

– Сын Толмацкого перестал носить дреды — почему?

– Кирилл трижды заплетал сыну дреды. Первый раз – когда мальчику было три года. Но долго они не продержались. Потом в начальной школе. Но там вроде учителя высказались против прически. А некоторое время назад парень снова заплел волосы. Папа для него был кумиром, он хотел во всем походить на отца.

– Сам Децл не думал подстричь дреды?

– Есть поверие — если они коснулись земли, то человек получил полное просветление и их надо отрезать. В его случае дреды коснулись земли, Кирилл наступал на них. Но подстригать не хотел. Начал закалывать двойные хвосты, а зимой обматывал дреды вокруг пояса, носил их под курткой. И повторял, что не подстрижет дреды до самой смерти. Получается, сдержал слово.

– О чем-то вы разговаривали во время плетения?

– Обо всем. У Кирилла не наблюдалось ни малейших признаков звездной болезни, нам он казался скромным парнем. Говорили по душам, затрагивали глубокие философские темы.

– Он не жаловался на отсутствие концертов?

– Процедура по плетению проходила раз в два месяца. Как правило, обновляли мы его прическу перед выступлениями. Значит, концерты были. Он рассказывал, что выступал в Японии, в Азии. У него и там имелись поклонники. Так как он хорошо знал языки, то и песни писал не только на русском.

Кто-то из подписчиков Кирилла Толмацкого оставил комментарий под фотографией музыканта: «Когда ты был живой, тебя не ценили. И комментариев на твоей страничке было совсем немного, максимум пять под каждым постом. Когда умер, все изменилось. Прости, что мы на 15 лет тебя забыли. И вспомнили только сейчас».

Источник

Exit mobile version