Site icon UASTEND.NEWS

75 тысяч рабочих мест сохранены, но «история не закончилась»

Снятие санкций с одного из крупнейших производителей алюминия в мире компании «Русал» позволило сохранить рабочие места 75 тысячам человек в России и за рубежом. Ради этого в рамках договоренностей с Минфином США акционер «Русала», а также En+ и «Евросибэнерго» Олег Дерипаска был вынужден снизить свою долю в этих компаниях. При этом, руководство США продолжает испытывать давление со стороны части политических сил страны за принятое решение, и историю с отменой санкционных ограничений пока рано считать законченной, предположил в интервью «Эху Москвы» главред «Независимой газеты», эксперт по международной политике Константин Ремчуков.

«В целом эффект – вот кто выиграл от того, что Русал договорился, он конечно производит большое впечатление – там, рабочие сохранили свои рабочие места –иначе пришлось бы их закрывать, первое, в Европе, в Европейском союзе 75 тысяч рабочих включены в глобальные цепочки стоимости по переработки этого алюминия именно от «Русала» – 75 тысяч человек!», – сказал в беседе в ведущими Ремчуков, добавив, что «мировой рынок оценил способность «Русала» договариваться, как выдающуюся дипломатическую».

В санкционной борьбе за алюминиевого гиганта «Русал» и другие компании Дерипаска взял основной удар на себя, лишившись акций и дивидендов, считает Ремчуков. Зато в выигрыше остались государство, сотрудники, мир в целом. «Производство сохранено, налоговая база, рабочие места сохранены в России, государство не должно тратить на помощь этому «Русалу», выиграли акционеры, выиграли партнеры, выиграл мир, поскольку у них не будут повышены издержки на алюминий», – отметил собеседник радиостанции, добавив, что, согласившись ради спасения компаний на жесткие условия Минфина, единственной пострадавшей стороной стал Дерипаска, санкции в отношении которого остаются в силе.

Ремчуков считает, что, если американцы будут добиваться возобновления санкций, они получат отпор не только от России. «Поэтому я думаю, что, я надеюсь, по крайней мере, что Министерство финансов устоит», – заключил эксперт.

Источник

Exit mobile version