Приговор по громкому делу хакеров, обвиняемых в краже миллиарда рублей у крупных российских банков, вынес Мещанский суд Москвы. Лидер компьютерных гениев Юрий Лысенко получил 13 лет строгого режима. Остальным тринадцати членам группы повезло больше – от 6 лет условно до 10 лет за решеткой.

Оглашение приговора гражданину Украины Юрию Лысенко и его «тринадцати друзьям Оушена» заняло больше недели. Судья Елена Гудошникова начала зачитывать его 29 января и закончила только 6 февраля.

Напомним, уроженец украинского города Сумы Юрий Лысенко и 13 других молодых людей (Николай Миловидов, Никита Хаджибекян, Максим Усатов, Денис Гринев, Евгений Воробьев, Иван Крылов, Артем Мазуренко, Михаил Воробьев, Антон Екименко, Сергей Махничев, Михаил Орешкин, Олег Родин и Сергей Чистов) оказались на скамье подсудимых еще в мае 2017 года. Обвинение настаивало на том, что подсудимые за четыре месяца 2014 года умудрились при помощи вредоносного программного обеспечения вывести со счетов четырех крупнейших российских банков более миллиарда рублей.

По версии следствия, Промсвязьбанк по воле хакеров потерял 39,5 млн рублей, банк «Уралсиб» — 45 млн рублей, «Траст» — 106 млн рублей, банк «Зенит» не досчитался 883,5 млн рублей.

Хакерам предъявили обвинение в организации преступного сообщества (ОПС), участие в нем, кражи и покушения на них, а также мошенничество в сфере компьютерной информации (ч. 1 и ч. 2 ст. 210, ч. 4 ст. 159.6, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 158 и ч. 4 ст. 158 УК РФ).

Более того, как утверждали следователи, компьютерные мошенники установили на банкоматы считывающие устройства, которые давали им возможность полностью взять работу агрегатов под контроль и управлять процессом выдачи купюр. Таким способом Лысенко и компания похитили 5,7 миллионов рублей с марта по июль 2017 года.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Дни рождения 21 февраля

Тем не менее, в самом начале оглашения приговора судья указала на ошибку в работе следствия: эпизод о хищении денег у Промсвязьбанка выделен в отдельное производство и возвращен на доследование. Стражам порядка не удалось точно установить, какую именно сумму украли хакеры.

По мнению защитника Юрия Лысенко, адвоката Ивана Миронова, этот прокол не единственный в работе следствия:

– 210 статья УК – «организация преступного сообщества» вообще не доказана. Следствием не представлено никаких доказательств. Так называемого организатора ОПС никто не видел и не знал. Судебный процесс шел год и восемь месяцев. Из этого времени год защита представляла свои доказательства: более 20 экспертных заключений, доказывающих, что чисто технически вменяемые моему подзащитному действия произвести невозможно.

В ходе судебных заседаний только Орешкин, Махничев и Хаджибекян признали свою вину. Остальные фигуранты ее полностью отрицали до последнего. Хотя многие из подсудимых к моменту оглашения приговора были готовы к тому, что приджется ехать в тюрьму.

Незадолго до начала вынесения приговора в коридоре Мещанского суда стали собираться фигуранты дела, находящиеся под домашним арестом – молодые люди в темных спортивных костюмах. Многие из них приходили с родственниками, друзьями и подругами. В руках у них были набитые вещами спортивные сумки. Вообще, коридор суда больше напоминал сцену в военкомате — призывники, боевые подруги, мамы с заплаканными лицами.

Юрий Лысенко получил всего на два года меньше, чем просил прокурор. Защита с таким решением категорически не согласна.

– Мой подзащитный воспринял приговор мужественно и спокойно, все-таки он уже 3,5 года в СИЗО, – отметил Миронов, – Однако мы с приговором не согласны и намерены его обжаловать.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Впервые в России арестовали человека за экстремизм по новой административной статье

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x