Эмилиано Сала погиб. Надежда, которую питали близкие футболиста, партнеры по команде, болельщики и просто неравнодушные люди, умерла, когда коронер графства Дорсет идентифицировал тело, найденное на дне Ла-Манша вместе с обломками самолета, как «тело профессионального футболиста Эмилиано Салы». Но пока близкие будут скорбеть, между «Нантом», который его продал, и «Кардифф-Сити», который его купил, начнется делёжка 17 миллионов евро.
фото: AP
Обломки самолета, а затем и тело, были найдены на дне Ла-Манша еще 4 февраля. Страшная находка была доставлена поисковой командой в порт Портленда, где 8 февраля тело было опознано, как тело пропавшего 21 января футболиста Эмилиано Салы. Тем временем, за сутки до официального признания игрока погибшим «Нант» направил в «Кардифф-Сити» требование выплатить первый транш за трансфер Салы. Парня еще не похоронили, а делёжка денег уже началась. Хотя тут к клубам тоже можно отнестись с сочувствием, потому что они попали в уникальную ситуацию. Причем, и для тех, и для других 17 миллионов евро — сумма значительная.
Трансфер Эмилиано Салы стал самым дорогим в истории «Кардифф-Сити». 17 миллионов евро: раньше они ни за одного футболиста столько не платили. Первый транш (треть суммы) по контракту должны были перевести «Нанту» до 26 января. Остальная часть — в рассрочку в течение трех лет. Но 21 января самолет с Эмилиано на борту пропал с радаров. Пока ситуация не стала ясной, клубы, видимо, выдерживали паузу. Но после того, как были найдены обломки и одно из тел (на борту, кроме Салы, был еще пилот Дэвид Ибботсон), надежды не осталось. И менеджеры «Нанта» подумали, что пора уже решать финансовый вопрос.
Еще до того, как французский клуб отправил в Кардифф свое требование, вопрос о том, будет ли оплачен трансфер, оказался на поверхности. Но пока оставалась хотя бы малейшая надежда на чудо, считалось не этичным его поднимать. Впрочем, уже тогда французский юрист Александра Коэн рассказывала местной прессе, что если трансфер уже был зарегистрирован в ФИФА, он считается действительным, и «Кардифф» просто обязан будет выплатить «Нанту» указанную в договоре сумму. В противном случае ФИФА сможет наложить на клуб санкции.
В этом случае на помощь могут прийти страховые компании, потому что клубы всегда страхуют своих игроков. Однако в сложившейся ситуации очень много вопросов, поскольку случай уникальный: игрок погиб как раз в момент перехода из клуба в клуб. В «Нанте» Сала наверняка был застрахован, но страховой договор, как логично предполагает Александра Коэн, скорее всего перестает действовать в момент подписания соглашения с другим клубом.
И тут возникает другой вопрос: успели ли застраховать Эмилиано в «Кардифф-Сити»? The Telegraph сообщает, что да, игрок был застрахован на сумму 16 млн фунтов стерлингов (примерно 18,5 миллионов евро). Но будет ли она выплачена, зависит от обстоятельств гибели аргентинца, а именно от того, кем был зафрахтован самолёт. Если это был официально клубом организованный перелёт, скорее всего, все обязательство страховщики выполнят. Но президент «Кардиффа» Мехмет Далман на следующий день после пропажи футболиста открестился: «Мы не имеем отношения к самолёту, на котором летел Сала». На данный момент известно, что перелёт организовывал агент игрока Марк Маккей, но кому принадлежал разбившийся самолёт, все ещё не ясно. Понимание наступит, когда завершится расследование трагедии, и до оглашения итогов этого расследования вряд ли страховая компания будет совершать какие-то выплаты. А треть суммы по договору от «Кардиффа» во Франции требуют уже сейчас…
Смотрите фоторепортаж по теме:
Футболист Эмилиано Сала не долетел до Уэльса: памятные фото игрока
16 фото