Международный паралимпийский комитет принял решение восстановить членство Паралимпийского комитета России. Хотя это сделано спустя два с половиной года после введения санкций и исключительно при условии строгого соблюдения российской стороной ряда требований, в паралимпийском движении нашей страны с оптимизмом и удовлетворением восприняли известие из Бонна, где проходила пресс-конференция главы МПК Эндрю Парсонса.
Специально для “МК” мнением о решении Международного паралимпийского комитета и его последствиях для российских параспортсменов поделился знаменитый паравелосипедист Алексей Обыдённов.
фото: Наталья Мущинкина
“Это очень радостная новость для всего паралимпийского движения в России и во всем мире. Наконец-то ситуация выйдет из тупика и спортсмены из России смогут полноценно, в полном объеме участвовать во всех соревнованиях, проводимых под эгидой МПК.
Хотелось бы передать слова поддержки и радости представителям тех видов спорта, которые на протяжении нескольких лет не могли выступать на международных стартах. Многих ребят знаю лично и очень рад, что они все-таки дождались этого дня, теперь получат допуск и могут вдохнуть полной грудью”.
Комментируя условия восстановления ПКР в правах, собеседник отметил значительные уступки, которые совершил МПК на пути к итоговому заявлению:
“Безусловно, Международный паралимпийский комитет пошел нам навстречу, сняв необходимость признания выводов доклада Макларена. МПК совершил очень серьезный шаг. Если бы этого не было сделано, не состоялось бы и восстановление. До 2022 года мы должны следовать “дорожной карте”, выполнять разработанные критерии. Но они выполнимы и, мало того, уже несколько лет практически выполняются российской стороной. Оптимизм вселяет то, что уже в ближайшие месяцы мы будем выступать на международных соревнованиях.
На первый взгляд, критически невыполнимых условий нет. Абсолютно рабочие моменты, просто немного более повышенное внимание к нам, чем ко всем остальным. Дорога открыта. Мы готовы тестироваться и проходить обучение сколь угодно часто. Главное – появился свет в конце туннеля.
Особое внимание МПК нас не страшит и пойдет только на пользу. Уверен, что мы в очередной раз докажем, что умеем работать, играем по правилам и готовы следовать даже повышенным требованиям в плане антидопинговой борьбы. Прошедшие годы показали, что, находясь под пристальным контролем, мы неукоснительно соблюдали условия по дополнительному тестированию и образовательным программам.
Российская сторона готова выполнять требования даже в еще больших объемах. От этого выиграем мы и все паралимпийские движение. Те пункты программы по восстановлению членства в МПК, выполнение которых зависело непосредственно от Паралимпийского комитета России, соблюдались четко и в срок. Всё, что могли, мы сделали.
Надо отдать должное и российской стороне и Международному паралимпийскому комитету. Будем надеяться, что конечным итогом сегодняшних решений станут билеты и аккредитация на Паралимпиаду в Токио. Такова наша главная цель и итог заявления МПК. Но для этого надо еще много работы проделать как самим спортсменам, так и всем, от кого это зависит. Будем верить, что все будет хорошо”.