Половина россиян (52% согласно свежему опросу социологов «Левада-центра») считают, что власти «скрывают правду», врут, проще говоря, о реальном положении дел в экономике, здравоохранении, пенсионном обеспечении, борьбе с преступностью и в других важнейших сферах. А верят чиновникам только 12% населения. Очень грустно.

Чиновники — они же не рептилоиды (надеюсь), не из другой галактики. Они же соседи наши, а у кого-то и родственники. Такие же, как мы, люди. Обычным-то людям мы верим, и считаем, что всегда врут только 4% окружающих, а всегда или «по большей части» правду говорят 37%.

Может там техномагия какая? Как только человек перешагнул за порог госучреждения, сел в кресло, так сразу в голове тумблер переключается из положения «правда» в положение «ложь».

Ведь очевидная какая-то нестыковка: как соседу я Иванову верю, а как чиновнику — нет.

– Здесь речь идет о результатах целенаправленного возбуждения нездорового отношения и ненависти к социальной группе под названием госслужащие, — сказал мне директор Центра политической информации Алексей Мухин. — В СМИ очень долго проводится эта кампания и вот, наконец, она получила результат.

Но странного здесь ничего нет — вода камень точит, если очень долго всем пытаться говорить, что чиновники лгут, то это накладывается по законам резонанса на определенное общественное мнение, сложившееся после объявления так называемой пенсионной реформы. И понятно, что усилия по дискредитации увенчались на какой-то период успехом.

Не уверен насчет специальной кампании по дискредитации. Просто если чиновник нормально выполняет свою работу, помогает людям, то кто это будет читать в современном мире? А вот если он попался на мошенничестве, обманул кого-то — тогда, да. А дальше начинаются обобщения: один попался, второй, третий — да все они там такие (ну, не считая собственных знакомых и родни).

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Конрад Блэк: козырные знаки полное помилование для экс-медиа-магнат

Заместитель директора Центра политических технологий Алексей Макаркин считает, что дело в психологии:

– Ситуация простая. В конце 80-х годов проводили опрос среди сотрудников научных институтов. И все говорили — наука у нас неэффективная, надо сокращать. Но только кроме нашего института. Потому что наш институт — он правильный, он хороший.

У людей есть разделение. С одной стороны, определенные абстракции. С другой — конкретика, своя собственная. Как в этом примере — есть бездельники-ученые, а есть научный институт, в котором ты работаешь.

Такое же разделение между абстрактным лжецом-чиновником и родственником или знакомым, который работает на государственной службе. Это вполне понятно с психологической точки зрения.

Абстрактно мы готовы клеймить и не верить. Причем количество критики возрастает с ухудшением своего собственного положения, когда ты оглядываешься вокруг — а кто же все это придумал, кто же эти бездельники, которые плохо работают, находишь много кого виноватого (кроме, конечно, себя и своего ближайшего окружения). Это неизбежно.

Виновный находится всегда во внешнем мире. Потому что, даже если ты валяешься на диване, у тебя для этого есть масса объяснений и оправданий. Не я же виноват.

Конкретики и правда не хватает.

Если бы Земля была плоская — кошки давно бы все с нее скинули. Это конкретное наглядное доказательство того, что планета круглая (вся ваша астрономия — это слишком далеко). Если бы цены в магазинах не росли быстрее зарплаты, мы бы верили чиновникам по поводу того, что с экономикой все нормально. А вся ваша статистика — это слишком сложно.

Вот и получается недоверие. Прямо хочу поверить в то, что говорят с высоких трибун, а не выходит — то ли духовности мало, то ли и денег в кошельке.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Божена Рынска попросила ей не звонить после кончины мужа Малашенко

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x