14 февраля в Инватеевском городском суде прошло заседание по делу Ивантеевского стрелка, в сентябре 2017 года расстрелявшего школьников и ударившего топором учительницу. Во время заседания Максим (имя изменено) произнес последнее слово и попросил прощения у пострадавших.
Семья стрелка, как и семьи пострадавших, по-прежнему держатся особняком. На связь с журналистами не выходят, вопросы игнорируют. А родные стрелка запретили общаться со СМИ даже своему адвокату — единственному человеку, который мог бы пролить свет на происходящее в зале суда. Тем не менее, мы успели пообщаться с защитником Максима, Виктором Запрудским, за день до последнего слова подсудимого и, соответственно, до запрета на контакты с прессой.
– Максим готовится произнести свое последнее слово. Как вы думаете, что он собирается сказать?
– Здесь тайны никакой нет, да и ничего интересного не будет. Он извинится перед всеми пострадавшими и попросит суд не назначать ему наказания в виде заключения под стражу. Это будет очень короткое заседание — буквально 10-15 минут.
– А когда огласят приговор? Есть у вас какие-то прогнозы, предположения?
– Приговор будет оглашен в Ивантеевском суде 15 февраля. Каким он будет — не угадаешь, здесь очень сложно судить. Прокуратура запросила 9,5 лет.
Несмотря на то, что действительно серьезных травм и увечий стрельба четверым пострадавшим не причинила, видимо, случившееся нанесло им тяжелую психологическую травму, о которой не хочется говорить. Именно этим, скорее всего, и объясняется стремление уйти от общения с прессой.