Владимир Путин, Реджеп Эрдоган и Хасан Рухани собрались на саммит в Сочи, чтобы решить судьбу Идлиба – последней сирийской провинции, находящейся под контролем боевиков. “Нужны конкретные шаги, чтобы добиться окончательной деэскалации”, – подчеркнул российский президент. Эрдоган , по всей видимости, уже понимает неизбежность силовой операции, но хочет, чтобы взамен “союзники” согласились с созданием подконтрольной туркам буферной зоны на сирийско-турецкой границе.

Утром в четверг МЧС распространило сообщение об опасности схода лавин в горах Краснодарского края на высоте выше 1,5 тыс метров. Но проведению саммита России, Ирана и Турции это предупреждение никак помешать не могло.

В отличие от вчерашней встречи с Александром Лукашенко, часть которой, действительно, проходила на заснеженных склонах, Реджепа Эрдогана и Хасана Рухани Владимир Путин принимал на окраине Сочи, где уже вовсю цветет мимоза и прочие весенние цветы. Расположенный рядом с резиденцией главы государства санаторий “Русь” когда-то принадлежал опальному олигарху Михаилу Ходорковскому, но с 2003 года снова оказался в собственности государства и теперь используется для отдыха сотрудников АП, а также крупных официальных мероприятий, проходящих на морском курорте.

Приветствуя своих гостей, Владимир Путин не скрывал, что ждет от сочинского саммита заметного продвижения вперед. “Нам нужно придать новый импульс нормализации обстановки в Сирийской Арабской республике как на земле, так и в рамках политико-дипломатических усилий”, – заявил он на встрече с Реджепом Эрдоганом.

Российского президента можно понять: процесс мирного урегулирования в Сирии последнее время продвигается ни шатко, ни валко. Многие объявленные инициативы не получили продолжения или вступили в противоречие с истинными интересами ключевых игроков. Например, в Идлибе вместо обещанной турками зоны демилитаризации получилась зона скопления боевиков, где вольготно чувствуют себя члены Аль-Каиды и других запрещенных в России террористических организаций. Израиль, уже не скрываясь, продолжает бомбить сирийскую территорию, где расположены иранские вооруженные формирования, в частности, “Хезболла”.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Песков раскрыл размер зарплат своих подчиненных

А так называемый конституционный комитет, о формировании которого было объявлено 30 января 2018 года не может собраться уже больше года. Более того: до сих пор сохраняются противоречия по списку кандидатов, которые будут решать судьбу послевоенной Сирии.

Реджеп Эрдоган на переговорах переживал, что США никак не начнут выводить свои войска из Сирии. “Такой вывод подразумевается, но в реальности ничего пока не видно”, – посетовал он. Известно, что на освободившемся плацдарме турецкий президент хочет разместить собственные войска, чтобы держать под контролем населенное курдами Заевфратье. “Пока курдские террористы не будут устранены от Востока Ефрата до Манбиджа, спокойствия не будет”, – подчеркнул он.

Так называемая буферная зона, по планам Эрдогана, должна протянуться вдоль всей сирийско-турецкой границы (примерно 900 км) и будет на 32 км уходить вглубь территории Сирии. По мнению ряда экспертов, в этой зоне, помимо подразделений турецкого спецназа численностью 20-30 тыс человек, Анкара сможет разместить еще столько же боевиков так называемой “сирийской вооруженной оппозиции”, которые сейчас находятся в Идлибе.

“Мы удовлетворены позитивным подходом России к идее создания зоны безопасности на севере Сирии”, – заявил Эрдоган Путину, явно выдавая желаемое за действительное, поскольку Россия на самом деле настаивает на территориальной целостности Сирии и отсутствии на ее территории иностранных войск. Такой же позиции придерживаются Дамаск и Тегеран.

Буквально пару недель назад МИД РФ предложил туркам искать компромисс с Башаром Асадом на основе Аданского соглашения 1998 года, в соответствии с которым сирийское правительство отказалось от поддержки Рабочей партии Курдистана. А турецкие военные получили право зайти на несколько километров вглубь Сирии для проведения антитеррористических мероприятий.

Этот же механизм, считают в Москве и Тегеране, можно применить для урегулирования конфликта и сейчас, обойдясь без создания огромной буферной зоны. “Думаем, что размещение сирийских сил на границе будет наиболее устойчивым решением. Навязывание других рецептов Дамаску ничего хорошего не принесет”, – подчеркнул президент Ирана Хасан Рухани. По его мнению возвращение к Аданскому соглашению, поможет завершить “горький период” в отношениях Сирии и Турции и восстановить мир.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Смоленск потребовал списать долги за газ, как в Чечне

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x