15 февраля был оглашен приговор «ивантеевскому стрелку», открывшему стрельбу в местной школе в сентябре 2017 года. Подростка приговорили к 7 годам и 3 месяцам воспитательной колонии. Также он должен будет выплатить пострадавшим более 2 миллионов рублей компенсации и 20 тысяч рублей штрафа.
На заседании Максим (имя изменено) был удивительно спокоен: в ходе всего оглашения приговора он стоял, опустив глаза в пол, и ни разу не поднял их ни на судью, ни на пострадавших. Кажется, в СИЗО он особенно не бедствует: парень заметно раздобрел, на заседание пришел с аккуратно подровненной бородкой и стильной стрижкой. Как ни странно, мамы пострадавших детей были не менее спокойны и даже согласились дать небольшой комментарий, хотя до этого предпочитали хранить молчание. Удивительно, но женщины не только полностью согласились с не самым строгим приговором (прокуратура просила наказание в виде лишения свободы на срок 9,5 лет), но даже посочувствовали Максиму и его семье.
— Из-за судебных заседаний наши дети вынуждены переживать все случившееся заново, — говорит одна из матерей. — Только они поправились, только от всего отошли… Травмы у них, конечно, тяжелые. У одного ребенка на ноге и на руке был гипс, находился в инвалидном кресле больше месяца, другой в таком кресле ездил до декабря… Переживали все мы очень сильно, но надеемся, что теперь все будет хорошо.
— Как вы чувствуете себя теперь, когда процесс закончился?
— Мы буквально выдохнули. Очень долго все это продолжалось, с ноября, очень устали эмоционально. Дети переживали. Моя дочь после того, как ее вызвали в суд, неделю в себя прийти не могла. Сейчас вроде ничего, все учатся, находят в себе силы жить дальше. Боятся они еще того, что его выпустят, что опять все это повторится. Но мы надеемся, что после всего случившегося Максим все осознал. Он же тоже подросток. И его жалко, и родителей его жалко.
— Вам не удалось пообщаться с ним, с его родителями?
— Нет. Он только принес извинения на заседании, родители извинились.
— Вы поверили его извинениями?
— Сложно сказать. Родителям его поверили. Максим еще подросток, ребенок, такой же, как и наши дети. Он наверняка не осознавал всего, всей ответственности…
— Согласны с вынесенным приговором?
— Тоже тяжело сказать. Сколько заслужил — столько и дали. На ужесточении мы настаивать не будем. Единственное — опасались, что его могут все же отпустить. Ну а сами посудите: отпустят его — и что? Какой будет пример? За преступление в любом случае должно быть наказание, особенно с учетом того, как часто подобные случаи происходят в последнее время. Будем надеяться, что Максим подумает, и впредь такого не будет.
После родителей пострадавших своим мнением поделился и адвокат «стрелка». По его словам, приговор оказался слишком строгим, и было бы справедливее, если бы остаток срока, часть которого Максим уже отсидел в СИЗО, заменили условным.