На кафе «Неолит», где в ночь на пятницу случилась перестрелка, с 2016 года от местных жителей поступали неоднократные жалобы. В декабре 2018 года работа заведения была приостановлена на два месяца, однако кафе открылось раньше срока, игнорируя судебное решение.
Депутат района Печатники Виталий Третьюхин рассказал «МК» про нарушения в «Неолите».
– Я запрашивал документы в ОМВД «Печатники», порой недели не проходило, чтобы не поступало новое заявление на противоправные действия. Начиная от того, что по ночам там включали громкую музыку (даже есть экспертиза Роспотребнадзора о превышении норм) и заканчивая криминальными разборками. Приезжают гости, орут – какой-то специфический развязный контингент собирается . Прошлой весной в «Неолите» была перестрелка.
– Как далеко расположены от кафе жилые дома?
– Через дорогу, поэтому получается, что все творится перед окнами людей. Более того, Роспотребнадзор установил: при приготовлении пищи «Неолит» нарушает нормы по копчению — дым идет на дома. Кафе — это реально проблемное место для района.
– И тем не менее, заведение продолжало работать…
– В декабре 2018 по решению суда деятельность приостановили на 2 месяца – по иску Роспотребнадзора. Тогда в ноябре там провели внеплановую проверку по обращениям жителей.
– Как же они открылись, срок-то не прошел?
Да, они начали работать раньше времени. Мне люди звонили, спрашивали: «Ну как же так?» Хозяева кафе чувствовали себя абсолютно свободно.
Почему не реагировала полиция?
Тут такой нюанс — казалось бы есть закон о защите тишины граждан Москвы, но он не работает. Люди, конечно, на шум вызывали полицию. И что они видели? Полиция приезжала, а через три минуты уезжала. Закон-то есть, но с 2014 года он приостановлен в Москве из-за отсутствия соглашения между МВД и властями. Полиция не вправе составлять административный протокол. Я так думаю, если бы их каждую ночь штрафовали, тогда администрация кафе как-то иначе себя бы вела. Но сейчас правовой коллапс в части тишины и покоя граждан, что развязывает руки подобным кафе. Необходимо реанимировать этот закон, я уже сделал обращение в прокуратуру.
– Местные жители отдыхают в этом кафе?
– Люди туда не ходят. Там напряженная ситуация, они жалуются не первый год. Кто посещает заведение? Точно сказать боюсь, но как мне рассказывали, граждане неславянской внешности. Видя безнаказанность руководства кафе, москвичи начинают бояться, так как дело доходит до угроз, хотя, может быть, конечно, не прямых.