Моей маме 88 лет. Ребенком она пережила сталинские репрессии, во время Великой Отечественной войны потеряла на фронте отца и старшего брата. Всю жизнь проработала на производстве, потеряв все накопления во время денежной реформы. Пережила развал Советского Союза и 90-е годы. У нее нет высшего образования, но есть звание ветерана труда и инвалидность первой группы. Она никогда не видела моря, потому что в юности у нее не было денег на такое путешествие, а когда я смогла бы его оплатить — уже не осталось ни сил, ни желания куда-то ехать.
Лидер группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев, давая интервью Rutube-каналу «Вокруг ТВ», выразил надежду, что моя мама скоро умрет…
Чем же помешала ему старая женщина, по судьбе которой можно досконально изучать страшную историю нашей великой страны? Добрейшей души, честнейшая старушка, даже не подозревающая о существовании группы «Несчастный случай»? Просто мама слушает Николая Баскова и говорит мне назидательно: «Люблю я Колю! Он отличный парень: веселый и поет хорошо!»
Алексею Кортневу, видимо, не нравится творчество Николая Баскова. И еще — Аллы Пугачевой. Иначе он бы не бросил в интервью фразу: «То, что молодежь выбирает сложное и неоднозначное, провокационное, говорит о том, что все у наших молодых людей с мозгами в порядке. Не в порядке как раз у тех, кому сейчас за сорок, за пятьдесят, и они продолжают слушать Пугачеву с Басковым, вот с ними, конечно, беда». И закончил, красуясь перед камерой: «Но они скоро все помрут, так что ничего, не страшно».
Конечно, мне сейчас могут возразить, что я передергиваю и Кортнев не желал смерти моей матери лично… А кому тогда?
Интервью Кортнева с трогательным выражением его собственных надежд на очищение музыкального пространства от неугодных слушателей путем вымирания появилось в медийном пространстве утром 17 февраля — во Всемирный день доброты. Ничего не скажешь, яркое начало… Впрочем, увы, для России сегодня весьма показательное. Из страны, которая уже сто лет как выживает только за счет того, что люди делятся друг с другом последним, в последнее время стремительно утекают не только мозги и капиталы, но и самая главная наша ценность — доброта. Казалось, еще вчера публичное пожелание «чтоб ты сдох!» звучало бы страшнее матерной брани, а сегодня — пожалуйста! Сначала чиновники, которых раздражают бедные и просящие, начали от души желать им выживать как получится, а затем и люди искусства подтянулись. Ну и как положено личностям, от Бога одаренным, назвали все своими именами. Во всяком случае, Алексей Кортнев уж точно. Хорошо, конечно, что чиновники, а за ними и медийные персоны наконец-то начали говорить то, что они действительно думают, и тем самым позволили увидеть себя в истинном свете. Плохо, что думают они вот так, а не как-то иначе…
Сейчас по традиции стоило бы провести аналогию и написать: а вот на Западе бы за такую фразу… Кстати, знаете, почему на Западе даже за меньшую провинность, чем выражение надежды на смерть тех, кто не разделяет твоих вкусов и представлений о «сложном и неоднозначном», популярный человек навсегда был бы вычеркнут из медийного пространства? Просто потому, что ничто другое — ни публичное осуждение, ни возмущение читательской или телеаудитории, ни гневные отповеди журналистов, знаменитостей не пугают — ведь все пиар, что не некролог! И только угроза полного стирания их имени отовсюду заставляет задумываться о цене хайпа. У нас, конечно, такого не будет — мы же добрые… К тому же в начале интервью Алексей Анатольевич красочно расписал, как «косил» от армии, чтобы «не потерять два года в рядах Советской армии». (Еще бы! Родился он в 1966 году, а последняя колонна советских войск пересекла афгано-советскую границу 15 февраля 1989 года!) И дословно сказал следующее: «Мне удалось убедить университетского психиатра, что у меня не все в порядке с душевным здоровьем, и меня уложили в больницу имени Кащенко…» Так что, начнись против него сейчас волна общественного возмущения, у него соломка-то уже подстелена…
Выразив надежду на скорое вымирание поклонников Пугачевой и Баскова, лидер «Несчастного случая» тут же — буквально следующей фразой — рассказал о своих детях, ну, какие они у него талантливые, и пожелал им «здоровья и долгих лет жизни»… Какую музыку слушают его сыновья, я не знаю, но дай бы Бог, чтобы не Пугачеву…