Общественная коллегия по жалобам на прессу при Совете по правам человека рассмотрела обращение проживающей в Австрии россиянки, архитектора Туяны Басановой на телеведущего Владимира Познера. Басанову возмутила реплика в отношении китайцев, которую Познер опрометчиво проронил в недавнем выпуске документального сериала «Самые. Самые. Самые», посвященного Скандинавии.

Басанову задело высказывание Познера, прозвучавшее в «резиденции Санта-Клауса». Телеведущий рассказал о множестве китайских туристов, посещающих скандинавские страны. Дословно злополучная реплика звучала так: «Я походил, посмотрел, очень много китайцев. Просто вы знаете… Я не окосел, нет?»

Этот вопрос стоил Владимиру Познеру пусть не судебного разбирательства, но не самых приятных минут на заседании Общественной коллегии по жалобам на прессу, членом которой он сам является. На сей раз Познер предстал перед коллегами в непривычной для него роли «ответчика».

«Оказывается, находясь слишком долго в окружении китайцев, по мнению Владимира Познера, человек с другим разрезом глаз может окосеть», – говорится в жалобе Басановой. Из текста также можно почерпнуть, что автору жалобы, как «представителю азиатской национальности коренного народа Сибири», неприятны подобные высказывания, они «неприемлемы на телевидении, в частности на федеральном канале» и оскорбляют ее чувства.

Заседание коллегии вел председатель СПЧ при Президенте Михаил Федотов. Участники заседания дважды просмотрели злосчастный фрагмент фильма.

Владимир Познер был краток. «Это была, на мой взгляд, очень неудачная шутка. Я понимаю личную реакцию госпожи Басановой… Приношу свои извинения, я сострил очень неудачно. На самом деле я не хотел никого обидеть. О том, что я не расист, даже не считаю нужным говорить. Приношу свои извинения».

Несмотря на плохую связь с «потерпевшей стороной», из ее слов было понятно, что извинения приняты, инцидент исчерпан.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Акция "желтых жилетов" впервые собрала менее 40 тысяч участников

По уставу организации и по инициативе Михаила Федотова решение коллегии выносилось за закрытыми дверями. «Мы открытую часть заседания закрываем, а закрытую открываем», – сказал Федотов, напомнив, что суровые вердикты коллегии выносятся в день заседания и придаются огласке в течение 1-3 недель.

Напомним, что Общественная коллегия по жалобам на прессу – структура, входящая в Совет по правам человека при Президенте, она рассматривает споры, касающиеся нарушения норм журналистской этики.

В организацию, помимо Владимира Познера, входят главный редактор газеты «Московский комсомолец» Павел Гусев, обозреватель «МК» Александр Минкин, журналисты Павел Лобков, Иван Засурский, Николай Сванидзе, Елена Масюк, декан факультета журналистики МГУ Елена Вартанова.

Как сказал в недавнем интервью Владимир Познер, решения коллегии не могут носить принудительного характера, так как у нее нет подобных полномочий. Однако «ее решения становятся известными, так или иначе они доходят до журналистского сообщества и играют определенную роль в том, как складывается авторитет и репутация того или иного журналиста или СМИ».

Вот что говорит председатель Союза журналистов России Владимир Соловьев: «Бывают случаи, когда и суперпрофессионалы, такие, как Владимир Познер, допускают ошибки. Причем ошибки, которые в других странах могут посчитать непростительными. Возможно, если бы Познер допустил подобную реплику в Соединенных Штатах, где он работал и хорошо знает ситуацию, он подвергся бы жесткой обструкции.

То, что в нашей стране его неудачная острота обсуждалась Общественной коллегией по жалобам на прессу, является хорошим примером, как минимум, для молодых журналистов. Это обсуждение показывает, что, несмотря на все регалии, в любой ситуации необходимо соблюдать принципы журналистской и человеческой этики».

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x