Site icon UASTEND.NEWS

Минобороны решило сэкономить на «Ночном охотнике»

В российском военном ведомстве, похоже, решили начать экономить. По данным сразу нескольких источников «Интерфакса», там собираются отказаться от закупки новых ударных вертолетов Ми-28НМ «Ночной охотник» из-за их слишком высокой цены. Якобы, военные долго пытались снизить окончательную стоимось серийной машины Ми-28НМ, но в холдинге «Вертолеты России» на это не пошли.

Что на самом деле стоит за таким решением, «МК» на условиях анонимности рассказал источник в авиационной отрасли.

По некоторым данным, когда вертолетостроители и военные не смогли договориться об окончательной цене на партию Ми-28НМ, было решено вместо закупки новых вертолетов, модернизировать старые Ми-28. А кроме того, подумать об увеличении закупок вертолетов Ка-52.

И вот тут, когда всплывает название машины Ка-52 – вертолета, созданного на фирме, Камова, являющейся давним конкурентом милевской фирмы, создававшей вертолеты «Ми», некоторые вещи начинают вставать на свои места.

Традиционно обе конструкторские школы – КБ Камова и КБ Миля – более полувека создают прекрасные, признанные во всем мире машины. Фирма Камова в основном ориентировалась на палубную авиацию. Фирма Миля делала более традиционные вертолеты для армейской авиации. И все эти годы, с момента создания обеих конструкторских школ, между ними существует жесткая конкуренция. Осталась она и сегодня, несмотря на то, что теперь они объединены в единый холдинг «Вертолеты России».

И как только появились вертолеты Ка-50 (предшественник Ка-52) и Ми-28, они сразу схелестнулись в жесткой конкуренции. Машины задумывались еще в советское время в результате объявленного военными конкурса на ударный вертолет. Почти 10 лет армейская авиация не могла определиться, что закупать. В результате приняли «соломоново решение» – купить оба.

-И до сих пор мы все время продолжаем эту «игру» между Ми-28 и Ка-52, – говорит источник «МК» в авиаотрасли. – И мы никак не можем остановиться в этой конкурентной борьбе. Одни хают милевскую машину, их оппоненты – камовскую. На мой взгляд, стратегическое планирование должно заключаться еще и в том, чтобы уметь вовремя остановиться. Вот когда-то американцы разрабатывали вертолет «Команч». Они вложили в него миллиарды. Но в конце концов нашли в себе силы остановить эту программу в пользу другой, лучшей машины. Нам тоже в какой-то момент надо было остановить какую-то из своих программ и подумать об унификации. Тогда бы и цена, которая сейчас всплыла, не была столь высока. Ведь когда производятся два типа боевых вертолета, постоянно идет их усовершенствование и модернизация, параллельная эксплуатация обоих типов машин, создание для каждого типа тренажеров, обучение персонала – а это все дополнительные средства. Мы не думаем о том, что такой подход к программе создания боевых вертолетов очень затратный. Наличие вертолетов двух типов в парке армейской авиации чрезвычайно удорожает их эксплуатацию. Похоже, что мы и сегодня продолжаем конкурировать не с зарубежным производителем, а между собой. А это мешает делу.

Источник

Exit mobile version