Известие о таинственной гибели в Испании жившего там все последнее время российского политолога и одного из основателей НТВ Игоря Малашенко продолжает будоражить общественное мнение. Причем, как в России, так и за рубежом. По версии ряда изданий и новостных агентств, Малашенко, найденный мертвым 25 февраля, мог покончить с собой. И пока специалисты-криминалисты выясняют, так ли это и гадают о причинах, подтолкнувших одного из самых блестящих телевизионщиков 1990-х годов к такому страшному решению, о Малашенко-человеке и эпохе ранней пост-перестройки вспоминают российские политики.

«Вспомните самое первое решение Путина, если вы забыли — арест Гусинского. Помните, да? Захват Первого канала. Я — историк, я все это знаю хорошо, я сразу увидел, куда идут дела»,- сравнительно недавно отмечал Владимир РЫЖКОВ — известный политик, с 1993 по 2007 год депутат Госдумы, самый молодой вице-спикер нижней палаты парламента, затем назначенный Борисом Ельциным на должность вице-премьера, но вскоре подавший в отставку.

Когда прозвучали эти слова, Малашенко был еще жив. А вот, что сегодня рассказал «МК» этот политик о тогдашней ситуации в целом и лично об Игоре Малашенко:

– Впервые я познакомился с Игорем Малашенко, когда в 1990-е годы он работал в группе «Медиа-мост», а я был депутатом Государственной Думы нескольких первых созывов. Тогда я очень часто бывал на НТВ и очень хорошо его узнал. Кстати, совсем недавно я снова с ним виделся, к сожалению, недолго. Это был прекрасный человек, очень образованный, очень интеллигентный, очень думающий. И очень критически настроенный по отношению к тому, что сейчас происходит в России. Это был убежденный демократ и активный сторонник свободы слова. Но когда начались репрессии против компании НТВ, и Малашенко, и Гусинский были вынуждены уехать из страны. Хочу подчеркнуть: они уезжали не по своей воле, а из-за того, что были практически выдавлены из страны! Потом, правда, Игорь Малашенко на какой-то срок вернулся в Россию. И прожил здесь некоторое время. Но тогда он уже вел затворническую жизнь: видимо, слишком велик для него был риск репрессий.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Аксенов рассказал, когда из Крыма запустят международные авиарейсы

Сергей КАРАГАНОВ, советский и российский политолог и экономист, в 1978-1988 годах — научный сотрудник, затем завсектором Института США и Канады АН ССССР, в настоящее время декан факультета мировой экономики и мировой политики Национального исследовательского университета — Высшая школа экономики:

– Я знал Игоря Малашенко и по работе в Институте США и Канады (Малашенко работал в этом академическом институте в 1980—1989 годах – «МК».), и позже. Скажу лишь, что это был замечательный человек, очень яркий. Очень жалко, что умер.

Евгений ГОНТМАХЕР, российский экономист, заместитель директора по научной работе Института мировой экономики и международных отношений (ИМЭМО), в 1994-95 годах — завотделом президентской администрации:

– Я сталкивался с Игорем Малашенко всего лишь пару раз и близко знаком с ним не был. Очень жалко его: это был однозначно человек неординарный и даже выдающийся!

Читайте также: “Любовь и смерть Игоря Малашенко: Божена Рынска сделала громкие заявления”

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x