Site icon UASTEND.NEWS

В час убийства Немцова его память почтили на Большом Москворецком мосту

27 февраля в 23:30 на Большом Москворецком мосту началась недолгая по времени траурная акция памяти Бориса Немцова, убитого 4 года назад в это время и на этом месте.

За полчаса до начала траурной церемонии на мосту собралось порядка десятка человек, один из которых держал российский флаг, стоя на бордюре, отделяющем проезжую часть от тротуара. На тротуаре стояли цветы, горящие свечи, фотографии погибшего, сделанные в разные периоды его жизни, и скромные самодельные плакаты с короткими надписями «Вечная память… 1461-й день… На этом месте 27.02.2015 выстрелами в спину был убит Борис Немцов… Немцов-Мост…» Небольшая группа правславных верующих совершала молебен: «Во блаженном успении вечный покой…»

Ближе к половине двенадцатого число пришедших почтить память Немцова выросло до чуть более сотни человек, на холодном ветру развевалось еще несколько государственных флагов России.

Транспарантов и лозунгов не было. Не было и привычных для подобного рода акций городских сумасшедших. Собравшиеся не кричали речевок, не клеймили режим. Из их реплик и диалогов можно было почерпнуть, что несмотря на осуждение убийц оппозиционного политика, имена заказчиков и организаторов расправы остаются во мраке. Сознательная девушка вежливо просила участников акции потесниться и не перегораживать дорогу редким прохожим.

Около моста припарковался небольшой полицейский автобус, неподалеку от собравшихся скучало несколько патрульных.

Среди пришедших вспомнить Немцова мне не встретилось ни одного знакомого политика, кроме московского муниципального депутата Ильи Яшина. Яшин стал единственным оратором, он поднялся на бордюр и произнес короткую речь: «Четыре года назад здесь был убит Борис Немцов. Давайте почтим его память минутой молчания. Вечная память Немцову. Россия будет свободной».

В блиц-интервью, взятом сразу же после минуты молчания, Илья Яшин сказал, что неспешность следственных органов в установлении заказчиков убийства и их мотивов может говорить о том, что расследование тормозится на самом высоком уровне, «а значит, и у самого Кремля рыльце в пушку».  После этого собравшиеся начали неторопливо расходиться. Кремлевские куранты пробили без четверти полночь.

Источник

Exit mobile version