Говорит бывший министр Канады она столкнулась с попытками вмешательства во внутренние дела и “завуалированные угрозы” из высших государственных должностных лиц, ищущих юридическую поддержку для фирмы грозит суд по делу о коррупции.
Джоди Уилсон-Raybould сказал, что она была нажата, чтобы “найти решение” для инженерных гигант СНС-Лавалин.
Премьер Джастин Трюдо отрицал, что он или его чиновники не делали ничего предосудительного в их операцию.
Ее высказывания могут добавить топлива на назревающий политический кризис в личку.
Что она сказала?
Выступая в среду в Палате общин юстиции комитета, бывший министр юстиции и генеральный прокурор заявил, что она и ее сотрудники столкнулись четыре месяца “устойчивый” и “неадекватные усилия”, чтобы подтолкнуть к возможной отсрочке судебного преследования договора на Квебек-инженерные и строительные компании.
Это соглашение позволило бы фирме, чтобы избежать уголовной ответственности и вместо того, чтобы согласиться на альтернативные сроки или условия, такие как штрафы или повышенные меры по соблюдению.
Это было отклонено в сентябре прокуратура Канада – независимый орган, основной задачей которого является преследование федерального преступлений – и она поддерживается.
Мисс Уилсон-Raybould сказала она, и ее помощники были выведены в несколько разговоров и встреч – “шквал людей, травля меня и моих сотрудников” – с мистером Трюдо, старших помощников из своего кабинета и департамента финансов, а также топ-чиновник.
Воспроизведение медиа поддерживается на вашем устройстве
СМИ captionWilson-Raybould говорит, что она чувствовала политического давления и “завуалированные угрозы” со стороны правительственных чиновников
В этих различных встреч они неоднократно высказывали опасения о возможности потери рабочих мест и возможные политические последствия судебного процесса после того, как решение было принято.
“В этих беседах были высказаны заявления о необходимости вмешательства в СНС-Лавалин материи, потенциальных последствий и завуалированные угрозы, если соглашение об отсрочке судебного преследования не СНС”, – сказала она.
Либералы мистер Трюдо пытались содержать споры за последние три недели.
Хотя она была ключевой фигурой в центре романа, г-жа Уилсон-Raybould еще не высказывался публично, ссылаясь на адвокат-клиент привилегия.
Эта привилегия была отменена правительством в понедельник, прокладывая путь для ее появления перед комитетом.
Что произошло до сих пор?
Это началось в начале февраля, когда и газеты Globe и Mail сообщила о случаях политического вмешательства в дело против СНС-Лавалин.
Авторское право изображения
Агентство Reuters
Заголовок изображения
Премьер-министр Джастин Трюдо неоднократно сталкивалась с вопросами о этому вопросу со стороны оппозиционных партий
Газета сообщила, ссылаясь на неназванные источники, что офис Мистера Трюдо давят мисс Уилсон-Raybould, чтобы подтолкнуть прокуратуру рассмотреть соглашение об отсрочке судебного преследования.
Мисс Уилсон-Raybould был генеральным прокурором и министром юстиции до января, когда она была тасуются в портфель делам ветеранов, шаг широко рассматривается как понижение.
Генеральный прокурор должен действовать независимо в отношении его или ее функции прокуратуры.
12 февраля, г-жа Уилсон-Raybould ушел внезапно из кабинета, хотя она по-прежнему либерал, член парламента.
- Три стороны этой истории является проблемой для трудо
Наконец, 18 февраля, г-н Трюдо главный помощник Джеральд Обухов объявил, что уходит в отставку, отказывая в заявлении, что он или кто-либо по его персонал сделал ничего плохого, но говорил, что должен уйти, чтобы не отвлекал от “важной работы”, проводимой командой.
Мистер Трюдо и его чиновники отрицают, что что-то неправильное произошло, но старались не допустить кризиса.
Опросы общественного мнения показывают, то и дело начинает болеть либералы с месяца до предстоящих всеобщих выборов.
Что происходит с СНС Лавалин?
В Квебеке фирма является одним из крупнейших в мире инжиниринговых и строительных компаний.
Компании и двух ее дочерних компаний столкнуться с мошенничеством и обвинениями в коррупции в отношении примерно с 48м$($36 млн.; £28М) на взятки он якобы предложил ливийским чиновникам в период с 2001 по 2011 год.
Фирма открыто лоббировал разрешить заключить соглашение о территории, а не идти в суд, заявив, что он убрал квартиру и поменяли ее стороны.
Договор – аналогичные режимы в США и Великобритании – фактически приостанавливает преследование, позволяя фирме вместо того, чтобы согласиться на альтернативные условия.
СНС-Лавалин и его сторонники говорят, что было бы несправедливо наказывать компании в целом и тысячами сотрудников за проступки бывших руководителей.
В настоящее время предварительные слушания по обвинения в судах. Компания говорит, что будет “решительно защищаться” от обвинений.
Убеждение может повлечь за собой десятилетний запрет на торги на канадских федеральных контрактов, что станет серьезным финансовым ударом для фирмы.