В понедельник, 4 марта, исполнится ровно год с момента отравления Сергея и Юлии Скрипаль в британском Солсбери. Как известно, Запад с самого начала поспешил обвинить в случившимся Москву. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова прокомментировала позицию Лондона и подвела итоги ситуации.
«Это и трагедия, и трагикомедия, – отметила Мария Захарова. – Что произошло там, никто не может сказать до сих пор. Но одно очевидно и можно об этом говорить с уверенностью: в Великобритании была запущена по сути беспрецедентная по масштабам антироссийская информационная кампания в равной степени поражающая своей циничностью и парадоксальностью… Исторически определённая часть британского истеблишмента способна на все, включая блеф, подлог и провокацию, в том числе и в международных масштабах».
В МИДе привели хорошо знакомый пример пробирки с якобы содержащимися в ней образцами иракского оружия массового поражения, которую США продемонстрировали в ООН в 2003 году в качестве основания для вторжения в Ирак. И последовавшее за этим (правда, только через несколько лет) интервью экс-премьера Британии Блэра с извинениями за вторжение в страну на основе ошибочных разведданных.
«Но едва ли найдётся случай, когда высокопоставленные официальные лица выносили вердикт виновности в адрес другого государства в преступлении якобы совершенном, даже не удосуживаясь предоставить общественности хотя бы какую-либо аргументацию», – отметила Захарова и добавила: «Так вот, приговор нашей стране при чем без права какой- либо апелляции был вынесен с использованием новой технологии – это новое международно правовое понятие, которое вошло в историю международных отношений навсегда – это хайли лайкли (Highly likely – в переводе с английского «возможно», «вероятно», «скорее всего» – «МК») Теперь не нужно никаких свидетельств, не нужно доказательств….»
Во внешнеполитическом ведомстве отметили, что если посмотреть статистику информационного наполнения британских СМИ за последний год, то сразу станет понятно, что тема Солсбери была едва ли не центральной в национальном информационном пространстве, конкурируя разве что с «Брекситом»: «Таким образом британский обыватель имел возможность изо дня в день смотреть продолжение сериала, который ему навязывали. Если становилось скучно- в эфир вбрасывались новые пикантные подробности, например, о появлении третьего отравителя».
Кроме того, Мария Захарова подчеркнула, что племянница Сергея Скрипаля Виктория рассказала журналистам (в том числе и «МК») , что полгода не выходила на связь с Юлией и намерена обратиться в соответствующие органы с просьбой признать сестру без вести пропавшей. По словам официального представителя МИД, обращения российского посольства о получении консульского доступа к гражданке России и иные Документы, ноты и заявления британская сторона не приняла во внимание.
«Если реально перейти к фактам, то ситуация такова: животных убили и кремировали, дом изолировали и, судя по сообщениям, демонтируют, самих Скрипалей в лучшем случае скрыли от общественности, но даже в этом мы не может быть уверены», а тема отравления «стала единственной объединяющей повесткой на территории Великобритании. Той самой консенсусной темой, вокруг которой правительство Мэй и объединяло в том числе и политический истеблишмент», – подытожили на Смоленской площади.