«Настоящие французские духи», которые подарил скромной учительнице Наденьке представительный и серьезный Ипполит, и правда были «такими дорогими»: вполне вероятно, что за флакон Climat от Lancome жених отдал треть своей зарплаты. Сегодня только самые отъявленные «парфманьяки» способны на такое расточительство, а вот по брежневским же временам — нормальное положение вещей. «МК» вспомнил, какие духи — французские и не только — были самым желанным подарком для наших бабушек и мам к 8 Марта.

Приобретение духов в СССР — сам по себе квест: как вспоминают наши читательницы, действовать приходилось через спекулянток, через ошивавшихся близ гостиниц (например, «Космоса») фарцовщиков, через третьи руки выходить на заведующую магазином… тогда удача могла и улыбнуться. По крайней мере если речь шла именно об импортном товаре.

По словам парфюмерного обозревателя Джульетты Птоян, одним из важных ароматов для советских женщин были духи «Белая сирень», выпущенные фабрикой «Северное сияние» в 1947 году — к трехлетию снятия блокады с Ленинграда.

«Это были духи — символ возвращения страны к мирной жизни. Теплый, ветрено-пудровый запах белой сирени и русского сада стал невероятно популярным, даже несмотря на довольно высокую цену. Аромат выпускался в роскошной упаковке с резной веточкой сирени на флаконе, укутанный белым шелком», — объясняет Птоян.

Через год после Фестиваля молодежи и студентов, фактически открывшего пору вольной оттепели, отечественные парфюмеры взяли в разработку запах «Злато скифов», который также задержался у нас надолго.

«Богатый восточный аромат с оттенками сандала, пачулей и амбры появился спустя 13 лет после окончания Великой Отечественной войны. После фестиваля у многих появился интерес к новым культурам и обычаям. Духи, к слову, имели огромный успех не только из-за запаха, но и внешнего вида: винтажный флакон напоминал античное украшение, какие сейчас можно увидеть в музеях древних цивилизаций», — продолжает Птоян.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Притцкеровской премии: японский архитектор Арата Исозаки выигрывает высшую награду

Однако любить в советские годы отечественную парфюмерию — много хитрости не надо: купить подарочный набор в виде парфюма и мыла с самым популярным «красным» московским ароматом было вполне возможно. Сложнее приходилось тем, кто все же не терял надежды добыть импортные духи. Кстати, как отмечает специалист, подаренная Ипполитом Climat была в СССР даже популярнее, чем у себя на родине — во Франции: настолько, что в 2015 году марка даже выпустила специальный тираж для российского рынка.

«Современная композиция немного легче и зеленее оригинала, но сохранила его главные черты: острый, пряный запах нарцисса и воздушный пудровый аккорд из фиалки и ландыша», — объясняет Птоян. Так-то оно так, вот только девочки, игравшие в детство пустыми пузырьками из-под маминых духов, все равно вздыхают — вот не то, и все!

Кстати, другая героиня советского кино — Катерина, чьим слезам Москва не верила, — предпочитала другой аромат того же бренда, Lancome Sikkim. Хороший выбор для директора комбината.

Самый культовый аромат парфюмерной истории, созданный почти сто лет назад, для советских граждан прославил помимо всего прочего фильм «Бриллиантовая рука». Вспомним оперативника, который, взяв в руки надушенную записку от героини Светланы Светличной, сразу определяет: «Французские. Chanel №5».

«Бестселлер легендарного французского Дома до сих пор остается желанным подарком. Эрнест Бо, создатель аромата, сгладил цветочные грани розы, жасмина и гвоздики с помощью альдегидов — и сделал это так филигранно, что тем же приемом в 2016 году воспользовался штатный парфюмер Chanel, красавец Оливье Польж. Результат — Chanel №5 L’Eau: более легкая и прозрачная версия для молодых девушек. Нравится, впрочем, не только им», — объясняет Птоян.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Роспотребнадзор разъяснил ситуацию с ограничением питания в школах

Впрочем, «Шанель» всегда считалась скорее «взрослым» запахом, а среди самых желанных подарков для молодых девушек — вчерашних старшеклассниц и студенток — были духи Anais Anais Cacharel или Diorissimo. Последний был культовым не только для девочек СССР.

«Diorissimo создал легендарный парфюмер Эдмон Рудницка — получилась композиция, напоминающая запах свежего весеннего букета. Ландыши были любимыми цветами Кристиана Диора, и в новых духах их тонкий зелено-мыльный аромат передало вещество под названием гидроксицитронеллаль, а флакон в форме вазы с цветами повторял фирменный диоровский силуэт, впоследствии определивший стандарт «90–60–90», — продолжает рассказ Птоян. Кстати, именно Diorissimo предложили в качестве взятки администратору гостиницы в фильме «Конец операции «Резидент» — правдоподобно для 1986 года.

Выбор родителей и экспертов: что можно было смело дарить девушке на 8 Марта? Рассказывает Джульетта Птоян:

«Coriandre», Jean Couturier. Скромный флакон в малахитовой шкатулке любили не меньше Shalimar от Guerlain или Rochas Femme, но в отличие от них реклама Jean Couturier была менее навязчивой — что, впрочем, не помешало густому, колючему шипру с теплым пряно-животным шлейфом влюбить в себя тысячи женщин от Парижа до Красноярска. Найти чуть более легкую и прозрачную версию аромата, к слову, можно даже сейчас».

«J’ai Osé», Guy Laroche. Текучий флакон в глянцевой шкатулке винного цвета с медовой жидкостью внутри — один из тех, что было сложно достать во времена СССР и почти невозможно сейчас. Его название на русский переводится как «я осмелилась» — и довольно точно передает характер той, что любит его носить: глубокие альдегидно-древесные ароматы с жестким шипровым стержнем не каждому по плечу».

«Быть может…», Miraculum. Аккуратный прозрачный флакон в форме капли можно было найти у многих советских женщин в 80-е годы: недорогие польские духи с тонким цветочным ароматом часто дарили на праздники в качестве сувенира. Интригующее название тоже пришло не из ниоткуда — так была озаглавлена песня Эдди Рознера, которую он написал для солистки советского эстрадного оркестра Капиталины Лазаренко».

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Цифровой ГУЛАГ имени Цукерберга

«L’Air du Temps», Nina Ricci. Название самых известных духов Нины Риччи переводится как «дух времени». Этот аромат был выпущен через три года после окончания Второй мировой войны и стал символом мира, надежды и любви (во многом благодаря дизайну, который придумал Рене Лалик: колпачок флакона повторяет очертания двух влюбленных голубков). Нежная, воздушная композиция с пряным шлейфом популярна до сих пор».

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x