В авиакатастрофе Boeing-737 Ethiopian Airlines, который 10 марта потерпел крушение на взлете недалеко от эфиопского города Дэбрэ-Зэйт, погибли трое россиян. Один из них — тверской парашютист, известный тандем-мастер 33 летний Сергей Вяликов.
Друзья и коллеги рассказали «МК», каким им запомнился Сергей.
— Сергей был лучшим из нас, прирожденным тандем-мастером, — говорит председатель федерации парашютного спорта Тверской области Ольга Леонидовна Коваленко. — Очень надежным, ответственным, целеустремленным, и еще очень основательным, никогда не суетился, всем своим видом внушал доверие. Новички, решив прыгнуть с парашютом в тандеме с инструктором, без колебания доверяли ему свою жизнь.
Друзья рассказывают, что Сергей был родом из небольшого поселка Новая Орша, что в 30 километрах от Твери.
— Мы дружили с Сергеем со школы, оба увлекались музыкой, вели школьные дискотеки, — рассказывает его школьный друг Андрей. — Сергей был очень отзывчивым, с прекрасным чувством юмора. После того как он переехал в Тверь, мы стали общаться меньше, но периодически пересекались. Он был в постоянном движении, ставил себе все новые и новые цели и добивался их. Был очень разносторонним человеком, увлекался бильярдом, автомобилями, мотоциклами, сноубордом. Его привлекало все самое экстремальное.
Сергей окончил Тверской государственный технический университет. Но, совершив в 2011 году первый прыжок с парашютом, буквально заболел небом.
— Помню, встретил его однажды в «Ласточке» по дороге в Москву. Оказалось, он летит в Испанию прыгать с друзьями с парашютом. Из вещей с собой — только рюкзак со снаряжением, — рассказывает Андрей. — Мне кажется, что любовь к небу у него была бесконечной, как само небо. Так и стоит сейчас Серега у меня перед глазами — улыбающийся, со взглядом, устремленным вверх…
На счету Сергея Вяликова было около 1500 прыжков.
— Ему скучно было жить в двух измерениях, он все время стремился ввысь, — говорит его друг и тезка Сергей. — Ведь, спускаясь с парашютом, человек испытывает весь спектр ощущений. Под тобой — ожившая топографическая карта, опять же на полет птиц смотришь сверху вниз… Сергей по-настоящему жил только под куполом парашюта. На земле, как сам не раз признавался, только существовал.
Друзья отмечают, что Сергей был не только отличным спортсменом, но и классным видеооператором. Летал в аэротрубе, занимался пилотированием высокоскоростных куполов, а также — воздушной фото- и видеосъемкой.
— Мы вместе прыгали с ним в Борках. К сожалению, аэродром и клуб сейчас не работают — все приходит в запустение, хотя история места замечательная. Потом пересекались уже на аэродроме Змеево под Тверью, — вспоминает коллега Сергея Вадим. — Он был спокойный и веселый… как и все парашютисты.