Что он делает с женщинами, этот Малкин! Они, в самом соку, в самой своей зрелой красоте, после общения с ним отдают ему все: и ум, и честь, и совесть. Отдаются ему без остатка, но только нам на радость.
Как этот Малкин сделал интервью, поговорил с Викторией Токаревой — никто так с ней не говорил. С такой сложной, необыкновенной, великой женщиной. И эта великая, с таким чувством юмора, со всей своей самоиронией, взяла и пошла у него на поводу, ничего себе не оставила. А я ничего лучшего не видел, когда просто общались меж собой мужчина и женщина.
И вот Алиса Фрейндлих, и опять на «Культуре». И все повторилось вновь. Он задавал ей неудобные, порой неприличные, неполиткорректные вопросы. Иногда очень личные, иногда философские, порой грубоватые. Он вторгался в ее частное пространство и ни капельки не жалел об этом. И она не жалела. А все почему? Всего лишь потому, что Анатолий Малкин так любит женщин, так понимает их. Этих особенных женщин!
Он любит их (а это видно) и потому может делать с ними ну просто чего захочет на основе этой любви. А я читаю комментарии зрителей и обалдеваю: «Как он смеет так разговаривать с великой актрисой?!», «Как он груб, ей же неприятно»… Глупые зрители, вы просто ничего не поняли. Да, смеет, да, груб. Потому что любит!
Как говорил когда-то юбиляр Жванецкий: «Имей совесть и делай что хочешь». Вот так же и Малкин может сказать: люби и делай что хочешь. Только люби.
Принцесса Диана
А на НТВ пела Диана Арбенина. Как пела, о чем пела, зачем? Да чтоб вы слушали раскрыв рот и никуда не уходили от своих ящиков!
Сколько же в ней помещается всего! Как ее прет! Она так и говорит: «Я должна писать и писать новые песни, только бы не остановиться». Кому должна? Себе, не иначе.
Ее стихи. И музыка ее. А песен все больше, одна другой лучше. Земфира, ее соперница, давно уже ничего не пишет, а вот Диана… Ну как же ее вставляет, корчит и плющит, черт возьми! И это настоящий русский рок.
…Помню, она когда-то, сто лет назад, пришла в несуществующую уже программу «Школа злословия» к Дуне и Тане. Те были ее искренними поклонницами, да просто ею восхищались. Но когда пошли вопросы, Арбенина наша ничего путного так почему-то и не сказала. «А вы эту книжку читали?» — спрашивали наши знайки, наши училки Смирнова и Толстая. «Нет, не читала». И это она не знала, и то. Дуня и Таня на глазах становились чернее ночи, а на лицах — презрение и жалость. Вот так все и закончилось. А зря. Просто не поняли они, обидели такого хорошего человека. Потому как у Дианы, оказалось, все главное было внутри — в душе и в сердце. Такие люди раскрываются не сразу, их надо понять, принять и простить.
Она просто талантлива, и ничего тут выдумывать не надо. А то, что чего-то в жизни не прочла… Да вы послушайте ее песни! Она сама себе и Ахматова, и Цветаева. Только не учите ее жить, просто смотрите, слушайте, и все тут.
Новый год 8 Марта
А он мне нравится. Тот канал, который имел наглость (или счастье) назвать себя «Россией» и справа поставить твердую единицу. Никогда особо не нравился, и вот теперь…
По рейтингам в последние годы они чемпионы, да. Почему? Жесткая сетка, качественная пропаганда и мыльные до слез и соплей сериалы. Вот и все секреты успеха.
Сетка — это плюс, конечно. Качественная пропаганда — это оксюморон в моем понимании, так не бывает. Ну, как искать (и находить!) что-то прекрасное в 50 оттенках серого. Но многие верят. Сериалы — вообще не мое. Но многие плачут.
Нет, конечно, у них здесь работают такие люди, как Бортко, Валерий Тодоровский, Урсуляк. Очень качественные люди, ничего не скажешь. И говорить не буду, и так все понятно.
Раньше «Россия» не умела делать развлечение, точно. И вдруг что-то сдвинулось, сошло с места, поехало. Но развлечение — отдельная тема, об этом в следующий раз. А пока о кино.
Здесь стали показывать кино, которое ждут. Продюсировать это кино, то есть вбирать, чувствовать ожидания зрителей и на основе этого выдавать качественный продукт. Вот из последнего. На 23 февраля нам показали «Движение вверх» — лидер проката, рекордсмен. Они здорово сыграли на нашей ностальгии, на том, что большинство бывших советских людей только и делают, что живут прошлым, прошлыми заслугами. Помнят о них, холят и лелеют, как будто они произошли только вчера. И еще: как там показан баскетбол! Тот самый олимпийский матч из 1972 года выдан на блюдечке с голубой каемочкой, с повторами этими замедленными, с полетами во сне и наяву. И с той самой победой, одной на всех.
А на 8 Марта дали «Любовь и голуби». Который теперь смотрится по-особому — после того как не стало Сергея Юрского. И следишь ты за ним по-особому, и за Ниной Дорошиной еще, и за Гурченко… Фильм как память, как будто новый фильм.
Ну а тем, кто придумал поставить «Иронию судьбы» вот сейчас, в начало весны, я бы вообще дал премию. Потому как смотришь его только 31 декабря… Вернее, не смотришь, а уже так — поглядываешь, подслушиваешь, ведь не все еще салаты на стол поставлены. Или утром 1 января нужно проснуться пораньше и вот тогда смотреть… А тут — весна, ребята, и Женский день, и вот так неожиданно Женя Лукашин прилетел, как чурка, из Москвы в Ленинград к своей Наденьке. Вы чего-нибудь понимаете? Я — нет. Ну и прекрасно!
Насмотренный до дыр шедевр нам взяли и показали с другого ракурса, времени года. И вот вам уже новые ощущения, свежим ветерком повеяло, и Женя с Надей вдруг помолодели, и Юрий Яковлев. Просто весна началась, господа-товарищи!