Site icon UASTEND.NEWS

Медведев на Мосфильме нашел холодильник из детства

Совет по кинематографии под председательством Дмитрия Медведева договорился активнее продвигать отечественную кинопродукцию за рубежом. Для этого может быть задействована инфраструктура Российского экспортного центра и выделены из бюджета 400 млн руб в год. По мнению главы Минкульта Владимира Мединского, через кино Россия сможет пропагандировать свои ценности и представления о добре и зле.

Абажуры, табакерки, многочисленные бюсты прародителей коммунизма, портреты царей, холодильники  и даже девушки с веслом… Коллекция реквизита Мосфильма насчитывает более 500 тыс единиц хранения, позволяющих восстановить обстановку практически любой эпохи. Раньше все это богатство находилось в тесных и темных помещениях – порой даже сами сотрудники не знали, что именно они хранят. Но в марте коллекция наконец-то переехала в новый “Дом костюма и реквизита”, построенный на средства инвесторов (Взамен киностудия отдала часть своей  территории под жилищное строительство). На  15,5 тыс кв.м свободно разместились  все имеющиеся предметы, включая 90 ретро-автомобилей и 100 колясок и карет, и даже остались резервные площади для пополнения ассортимента. 

Дмитрий Медведев, который перед началом заседания совета обошел “Дом реквизита” с экскурсией, особенно заинтересовался собранием холодильников 60-70-х годов. Очевидно, один из них стоял в квартире девятиэтажки  в питерском районе Купчино, где когда-то жил премьер. А другую модель родом из 30-х он вполне мог видеть в доме своей бабушки. “Интересно тут у вас побродить!” – искренне признался ДАМ, с  ностальгией, разглядывая старые абажуры, панно и картины. “О! Даная!” – узнал он знаменитую обнаженную натуру. “Надо будет проверить, а в музее- то, что у нас хранится?!” – пошутил Медведев. 

По словам директора киностудии Карена Шахназарова, реквизит последнее время пользуется повышенным спросом – ежегодно поступает более 500 заявок. Это связано в том числе с возрождением отечественного кинематографа. “Отрасль в прошлом году показала неплохую динамику. Стали снимать больше фильмов в разных жанрах, а люди стали чаще ходить в кино”, – заявил на заседании совета Дмитрий Медведев, отметив что кассовые сборы отечественных картин выросли до 14 млрд руб. По мнению главы Минкульта Владимира Мединского, снимать стали не только больше, но и лучше. “Могу ответственно заявить, что спортивное, военное кино, кино про космос и драматические сериалы мы снимаем на уровне  мировых стандартов. А может, и лучше”, – заверил премьера министр.  

Такую продукцию, считают члены совета, надо активнее продвигать за рубежом. Сейчас главными дистрибьюторами отечественных фильмов являются международные кинофестивали: например, на последнем Берлинале в феврале 2019 года нашего кино было продано на $2 млн. Кинорежиссер Федор Бондарчук предложил, чтобы к этому процессу подключилось государство: для продвижения российского  кинематографа можно задействовать инфраструктуру экспортного центра.  Это потребует финансирования в объеме 400 млн руб ежегодно. Деньги, сказал Бондарчук, нужно выделять “проектам, имеющим международный потенциал”, на конкурсной основе. 

“Показ нашего кино за границей – это не только вопрос денег , – поддержал инициативу Владимир Мединский, – Это продвижение наших ценностей, образа жизни, представлений о добре и зле. Это не жесткая, а мягкая сила”. Вместе с тем, как показывает практика, пока далеко не все страны хотят узнать о “наших представлениях о  добре и зле”, а некоторые даже всеми силами избегают этого узнавания.  Министр культуры признал, что некоторые новые фильмы, в том числе на военную тематику, были запрещены к показу в ряде республик  бывшего СССР и сильно ограничены к прокату в США. 

Что касается российского зрителя, то ему, по мнению Минкульта, тоже надо показывать больше российского кино. Мединский предложил отдавать приоритет отечественным лентам не только на новогодние праздники, но также в праздничные дни “вокруг 9 мая”, а также на “школьные каникулы вокруг 4 ноября”. Зрители, по его словам, против не будут: “70% посетителей кинотеатров отмечают ежегодное улучшение качества наших кинолент”. Самих владельцев кино на заседания совета не пригласили (видимо, из-за конфликта с Минкультом),  но их мнение хорошо известно. На днях ассоциация, объединяющая  собственников этого бизнеса, выпустила обращение, в котором заявила о недопустимости использования административного ресурса для получения  преференций по выходу фильмов в прокат. Прокатчики давно просят чиновников установить на кинорынке понятные правила игры. Протекционизм, по их мнению, должен распространяться не больше, чем на 5 отечественных картин в год, а сроки их показа согласовываться заранее. Сейчас Минкульт регулярно переносит иностранные фильмы в связи с выходом российских. 

Источник

Exit mobile version