Site icon UASTEND.NEWS

На отказ России от транзита газа Украина ответила шантажом

Глава «Нафтогаза» Андрей Коболев заявил, что Россия отказалась от транзита газа через Украину. Уведомления об официальном прекращении газовой транспортировки через украинскую территорию с 1 января 2020 года «Газпром» начал рассылать другим государствам. Киев грозит ответными мерами: либо «Газпром» подписывает соглашение с новым оператором, недавно созданной компанией «Магистральные газопроводы Украины», либо должен возмещать Незалежной убытки от потери от возможного будущего разрушения газотранспортной системы страны, которые Киев оценил в почти $12 млрд.

Эксперты недоумевают: «Нафтогаз» пытается вынудить «Газпром» заключить соглашение с новой компанией, которая существует лишь на бумаге и не обладает ни промышленными активами, ни юридическим авторитетом. Тем не менее, «Газпрому» придется искать выход из положения, в которое его ставит «Нафтогаз». В начале 2020 года, когда оканчивается российско-украинский транзитный контракт, наша страна вряд ли успеет достроить альтернативные маршруты поставок «голубого топлива» в Европу, и для этих целей «Газпрому» придется пользоваться старыми украинскими трубами.

Очередное заявление главы «Нафтогаза» Андрея Коболева звучит как ультиматум — и что значит «компенсировать» будущие убытки?

Для понимания, в начале 2020 года межправительственное соглашение России и Украины о поставках российского газа в Европу по территории Незалежной действительно истекает. «Газпром» к тому времени собирается пустить в эксплуатацию альтернативные маршруты — газопроводы «Северный поток – 2» и «Турецкий поток». Киев, при поддержке Вашингтона, активно сопротивляется такому развитию событий. Ежегодно за транзит газа в Европу России приходится уплачивать Украине до $3 млрд. Для казны Незалежной это очень серьезная сумма. На днях Международный валютный фонд снова заморозил кредит Украине в $500 млн, что стало шоком для Киева.

«Ставя Москве новые условия, Украина снова демонстрирует, скорее, политические, нежели экономические претензии. Киев обещает, что передаст управление своей газотранспортной системой независимому оператору — компании «Магистральные газопроводы Украины». Но это произойдет с начала следующего года. Договор же надо подписывать в этом году. Однако заключать соглашение с компанией, которая существует лишь на бумаге, никто не будет — это сделка с «фирмой-пустышкой», которая не будет нести финансовых, а, соответственно, юридических обязательств», — отмечает директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

Вместе с тем, исковые требования, которые предъявляет «Нафтогаз» нашей стране, насчитывают $12 млрд (эти деньги якобы потеряет бюджет Украины, если Россия остановит экспорт газа через территорию страны в Европу). Соответствующая претензия уже рассматривается в Страсбурге.

«Возможно, у России не будет выбора. До начала 2020 года «Северный поток — 2» «Турецкий поток» могут и не вступить в полную силу. На это надеются украинские чиновники, которые уже через несколько месяцев рискуют потерять свои кресла. Спекулируя на своих заявлениях, они готовят себе «подушку безопасности» для будущего выживания в политической элите Украины», — отмечает эксперт.

Источник

Exit mobile version