Site icon UASTEND.NEWS

Вице-премьер Борисов рассказал о проблемах с военно-транспортными самолетами

На днях ряд СМИ сообщили, что зашаталось кресло под руководителем военно-транспортного дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Алексеем Рогозиным, сыном главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина. Источники намекали на проблемы в отрасли. Официально информацию никто не подтвердил, и потому досужим «экспертам» оставалось гадать на кофейной гуще. И вот курирующий «оборонку» вице-премьер РФ Юрий Борисов внес ясность.

Во время рабочей поездки на Ульяновский авиазавод, где собираются модернизированные военно-транспортные самолеты Ил-76МД-90А, он подтвердил: в выполнении оборонного заказа на эти самолеты есть проблемы. Он также рассказал журналистам, в числе которых был корреспондент «МК», как планируется их решать.

По словам вице-премьера РФ Юрия Борисова, который до того, как был назначен на этот пост, служил заместителем министра обороны, возникли определенного рода проблемы у дивизиона военно-транспортной авиации ОАК. Они связаны с организацией поставок основному заказчику – министерству обороны – востребованных самолетов Ил-76МД-90А. Иногда их называют Ил-476, чтобы подчеркнуть «продвинутость» новых машин, в сравнении с Ил-76.

Самолеты Ил-76 строились еще в СССР на Ташкентском авиазаводе. Средний возраст оставшихся в ВКС машин – 30-40 лет. Двигатели расточительные по показателю топливной эффективности. Бортовое оборудование – допотопное.

А самолет военной авиации нужен. Потому и решено было возобновить после долгого перерыва производство этих самолетов, но на другом технологическом уровне – с другими движками, электронной кабиной, новой системой навигации. Сделали и передали ВКС первые три машины.

По идее, дальше надо бы наращивать темп выпуска, но не тут-то было. Вот что сказал по этому поводу Юрий Борисов:

– По прошлому годы был сорван гособоронзаказ и машины, которые должны были выйти, идут с опозданием на 3-4 месяца. Этому было посвящено день назад совещание в Москве. Там разбирались с причинами, техническим состоянием дел, со всей кооперацией. А сегодня я счел необходимым вместе с заказчиком посетить Ульяновский завод, как основной завод, который выпускает серийно эти машины.

По его словам, задача – посмотреть и оценить степень готовности производства, возможности завода – технические, кадровые.

– Потому что в планах министерства обороны эта машина является основной. Потенциально до 2030 года Минобороны намерено закупить более 100 самолетов. А если к этому присовокупить еще самолеты-заправщики на их базе – это количество возрастает.

Итак, у военных в планах – нарастить парк военно-транспортной авиации за десять лет на 100 самолетов Ил-476. О масштабе задач, которые позволит такой парк решать, говорит пример переброски войск Советским Союзом с началом операции в Афганистане 25 декабря 1979 года. Для переброски в Кабул и Баграм десантников и техники 103-й воздушно-десантной дивизии и отдельного парашютно-десантного полка было задействовано 55 самолетов военно-транспортной авиации.

Менее чем за двое суток было совершено 343 самолето-рейса. Использовались самолеты Ан-22 (66 рейсов), Ил-76 (77), Ан-12 (200). Они перевезли 7700 человек и почти 900 боевых машин. Всего же за годы войны самолеты доставили в Афганистан почти 50 тысяч тонн военных грузов.

Так что не случайно в планах Минобороны и авиапрома военно-транспортной авиации уделено не меньше внимания, чем авиации стратегической. Без военно-транспортной авиации невозможна переброска войск на большие расстояния или проведение крупных войсковых операций.

Вице-премьер обозначил задачи, стоящие перед Ульяновским заводом: в этом году выпустить не менее шести самолетов, в следующем году выйти на объем выпуска не менее семи самолетов. Начиная с 2021 года, иметь производственные возможности гарантированно выпускать 10-12 самолетов в год.

Много это или мало? Все познается в сравнении. К примеру, построенный в Ульяновске во времена СССР по подобию корпорации «Боинг» огромный авиазавод должен был выпускать в год 50-60 самолетов-гигантов Ан-124 «Руслан».

Завод чуть не умер вместе с СССР, так и не выйдя на проектную мощность. Выпустил всего 36 «Русланов». Теперь вот на детище советского авиапрома практически штучное производство. А вот «Боинг» в месяц выпускает 40-50 самолетов.

Смысл упереться и нарастить выпуск тех же Ил-476 есть. На этот удачный самолет КБ имени Ильюшина большой спрос в мире. Среди потенциальных покупателей Алжир, Казахстан. Но с мелкосерийным производством спрос не удовлетворишь.

В планах расширение производственных мощностей. Практически готов новый цех для так называемой бесстапельной автоматизированной сборки. Он позволит строить более динамично, снизить себестоимость.

По словам Юрия Борисова, «практически суммарные мощности старой стапельной сборки и новой позволят обеспечить все потребности министерства обороны и внешних заказчиков». Ульяновскому авиазаводу обещана всяческая поддержка. Чтобы выполнить производственные планы, объявлен набор нового персонала – более тысячи человек.

Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, посетивший авиазвод вместе с Юрием Борисовым, рассказал, что в регионе уже реализуется масштабная программа социальной поддержки работников авиапрома.

– Мы приняли решения в Москве по всему кругу вопросов, которые сегодня преследуют дивизион военно-транспортной авиации, – рассказал Юрий Борисов. – Могу сказать, что приняли решение о создании постоянно действующей комиссии министерства промышленности и торговли и Минобороны.

Заместитель председателя правительства пояснил, что при этом будет использован опыт, накопленный при организации работы по возобновлению производства самолетов на Казанском авиазводе, где восстанавливали летную годность стратегических ракетоносцев Ту-160 и налаживали производство практически нового самолета Ту-160М2. Опыт оказался положительным, целесообразно применить его и здесь.

– Фактически ежемесячно два замминистра будут проводить совещания, собирать кооперацию и отслеживать ход подготовки производства и завершения всех научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по этому направлению. Это ручное управление, но другого выхода сейчас нет, – заключил вице-премьер.

Он не стал уточнять, какие организационные шаги будут приняты в «ручном режиме». Ясно одно – заказ на новые транспортные самолеты для армии взят под самый жесткий контроль.

Источник

Exit mobile version