Против министра открытого правительства Михаила Абызова возбуждено уголовное дело об афере. Об этом сообщили в Следственном комитете (СК). По их сведениям, Абызов создал преступный синдикат, действовавший с 2011 по 2014 год. С помощью сообщников он смог вывести из страны миллиарды рублей.
Почетный адвокат России Александр Костанянц рассказал «МК», вызовет ли задержание экс-министра новый виток борьбы с коррупцией и пойдет ли Абызов по стопам экс-министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева.
«Главным управлением по расследованию особо важных дел СК России возбуждено уголовное дело в отношении бывшего министра открытого правительства Российской Федерации Михаила Абызова, который в период с апреля 2011 года по ноябрь 2014 года, являясь бенефициарным владельцем ряда оффшорных коммерческих организаций, создал и возглавил преступное сообщество», — говорится в сообщении СК РФ. В ведомстве также отметили, что средства были выведены заграницу. По версии следствия, Абызов вместе с сообщниками создали преступное сообщество и обманули акционеров двух компаний, осуществляющих деятельность в Новосибирской области, — ОАО «Сибирская энергетическая компания» и ОАО «Региональные электрические сети».
«Абызов совершил хищение денежных средств данных компаний в размере 4 млрд рублей. Похищенные деньги в полном объеме выведены за рубеж», — следует из сообщения СК РФ.
Профессор кафедры управления фирмой Высшей школы корпоративного управления РАНХиГС, почетный адвокат России Александр Костанянц рассказал о возможной схеме вывода средств и задержании экс-министра: «В рамках следственных действий проводится проверка. Был выявлен факт нарушения, а именно вывода средств заграницу, но к нему не были привязаны конкретные лица, которым можно предъявить обвинение и задержать».
По словам Костанянца, виновность Абызова вполне реальна и дальнейшее развитие событий по сценарию экс-министра экономического развития РФ Алексея Улюкаева, который был задержан при получении взятки в $2 млн., вполне возможно. «Идентификацию Абызова с Улюкаевым можно сделать только по их высокому статусу. Если говорить о фактуре преступлений, то она разная», — подчеркнул адвокат.
Между тем, в стране в 2018 году за коррупцию были уволены 1303 чиновника, это больше чем 2017-м, тогда цифра составляла 1251 человек. Об этом сообщила Генпрокуратура РФ. «Коррупция стремительно растет, но и органы, которые осуществляют противодействие коррупции, стали работать более активно», — считает Костанянц.
Публикация этих данных и, в первую очередь, обвинение Абызова может сработать в качестве профилактического инструмента. «Может быть, чиновники начнут реже использовать свои должностные полномочия в целях личной выгоды. Никакой панацеи, которая будет способна искоренить коррупцию, я не вижу», — подытожил он.