Мало того, это имя, Евгений Мефедов, у нас в стране знают единицы: правозащитники, журналисты и родные. Но именно Мефедова когда-то обвинили в том, что он устроил огненную бойню на Куликовом Поле, унёсшую жизни 48 человек, хотя украинский суд, что невероятно, в итоге россиянина оправдал – не нашли доказательств вины. Да, он был оправдан, но домой так и не вернулся.

Пять раз Евгения Мефедова отпускали из под стражи и столько же раз арестовывали заново… Два его иска Украине сейчас лежат в ЕСПЧ.

Россия же молчит. Обращение отца политзаключённого Евгения Мефедова, президенту Путину пока ничего не дало.

Через адвоката «МК» попросил Евгения ответить на вопросы, как он отметит годовщину этих трагических событий, в которых сам чудом остался жив.

«Я родился 22 мая. Но уже пять лет свой день рождения отмечаю 2 мая. Зажигаю свечку, наливаю полстакана воды и кладу хлеб сверху… Вроде и выжил, а как-то все не отпускает… Такое ощущение, что это лично мне украинские власти мстят за Донбасс и Крым, хотя никакого отношения к тем событиям я не имею», – рассказывает он.

…Так бывает часто, когда простого человека, случайного прохожего, выносит на самый гребень волны истории. Просто не повезло.

Евгений Мефедов приехал в Одессу накануне войны – в 2013-м. Купил квартиру, строил отношения со своей девушкой, работал таксистом. Занимался ли он политикой? Не больше, чем все в насквозь политизированной в тот год Украине.

2-го мая 2014 года он находился дома. Увидел по телевизору, как в центре города начались беспорядки, майдановцы идут бить антимайдановцев, из любопытства отправился посмотреть, что там творится.

Мужчина средних лет орал в «матюгальник»: «Они идут нас убивать! Бежим внутрь! Там мы спасемся!» В ответ от нападавших в толпу летели камни и коктейли «Молотова».

Евгений забежал в Дом Профсоюзов вместе со всеми…

В отличие от многих, он покинул это проклятое место живым. Оказался в реанимации в тяжелом состоянии, оттуда его сразу же взяли под стражу как подозреваемого в организации трагедии 2 мая.

Главное доказательство вины Евгения Мефедова – его российский паспорт. С тех пор прошло 5 лет.

– Где вы сейчас сидите? Условия содержания? Как себя чувствуете? Как Одесса?

– Хороший город. Гостеприимный. Год прожил, пять отсидел. Сейчас содержусь в СИЗО города Николаева. В своё время все одесские суды отказались рассматривать моё дело, поэтому меня и отправили в соседнюю область. Условия содержания… Не будем об этом, со временем человек привыкает к любой окружающей обстановке, к наркоманам, к убийцам, к прочим антисоциальным, деградирующим элементам без норм морали и принципов…

Вот здоровьем похвастаться не могу, за пять лет посадил зрение, почки, желудок, сердце (в накуренной камере на десяток человек зачастую не хватало кислорода). Напомню, что в СИЗО я впервые попал из отделения реанимации с многочисленными ожогами и легочной недостаточностью первой степени. Пройти настоящее обследование до сегодняшнего дня нет возможности и средств. Интересно, сколько вони поднялось бы, если б у недавно задержанных керченских моряков потребовали оплатить их лечение в российской больнице?

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  В регионы Центральной России идут аномальные морозы

Да, сюда приходили письма от украинского обмудсмена по правам человека Людмилы Денисовой и от российского – Татьяны Москальковой с просьбой провести мне полноценное обследование, но до сих пор никто ничего не сделал. Взяли только кровь и мочу на анализы, да проверили на ВИЧ. Единственное, нашли какую-то соль в почке, но и с ней люди вроде живут, еще камень, мол, был и рассосался (у врача скорее всего телепатические способности, ведь он это определил, не осматривая меня совершенно).

Психиатр назначил томограмму позвоночника и головы, по утрам часто немеют пальцы на руках и ногах, пульсирующе болит голова, боль не снимается никакими препаратами. Есть подозрение на ишемию. Также нашли что-то на ЭКГ, но обнадёжили, что “бывает и хуже”. Зрение быстро падает, уже плохо читаю…

Но чтобы точно понять причину недомоганий и назначить нужное лечение, нужно заплатить, СИЗО платить отказывается, у меня и у близких на это средств нет. Все, что было, ушло за пять лет следствия и судов.

– Сколько вам сейчас?

– 35. Про психологическое состояние промолчу. За всё время суды пять раз отпускали меня и сразу же арестовывали снова; один раз я был оправдан судом и опять помещен под стражу; также в конце 2017 года меня вывозили на обмен в Донецкую область и тоже вернули обратно.

Я помню этот масштабный, и до сегодняшнего дня, последний обмен в декабре, когда никого из россиян в итоге так и не вернули в Россию. Только пленных украинцев на пленных ополченцев ДНР и ЛНР. Со стороны это выглядело издевательски и непонятно. Как все происходило на самом деле?

14 декабря Приморский суд Одессы отменил мне меру пресечения, обязав СБУ обеспечить меры безопасности. После этого меня и других согласно Минским соглашениям отвезли в Донецкую область, где продержали в неведении вплоть до 27 декабря в санатории под охраной спецназа ВСУ/СБУ. 27-го прямо с утра всех, кто был, около 200 человек, построили, и к нам вышла Ирина Геращенко, которая что-то пролепетала про предстоящий обмен. Потом по очереди называли фамилии и отдавали людям их документы. Осталось нас семеро. Семеро россиян, которых так и не назвали. Стало очевидно, что нас вычеркнули из списков и обмен не состоится. Вечером снова арестовали и развезли обратно по нашим СИЗО. Через день я посмотрел по телевизору выступление Порошенко, где тот заявил:”…  Мы не отдали россиян специально. Они наши заложники. Мы будем их менять на наших граждан… “.  Отличное заявление демократического президента, что и говорить. Другими словами власти Украины буквально «потрясли» нами на границе, сорвав все Минские договоренности. Если честно, не знаю, что будет дальше, но в настоящий момент я очень рад, что народ Украины выбрал себе другого президента. Надеюсь на мир, на прекращение огня со стороны ВСУ по мирным гражданам, на отмену русофобии как государственной политики, на свержение банды, которая правила и грабила пять лет, цинично обвиняя во всём Россию.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Первый канал опубликовал протокол голосования на финале "Голоса. Дети"

– Как вы относитесь к делу 24 украинских моряков и согласились бы на обмен с ними?

– Как я уже заявлял ранее, я за обмен в любом формате: будь то обмен с ЛДНР согласно Минским соглашениям, будь то обмен с РФ на моряков-режиссеров-татар. Очевидно, что тех же моряков послали на заклание в роли жертв. Российские пограничники поступили гуманно, не расстреляли нарушителей за незаконное пересечение границы. Думаю, администрация Порошенко и рассчитывала именно на то, что их ликвидируют, а потом начали бы истерически на весь мир орать про бедных и несчастных невинно убитых. Что им там сейчас светит? До 5 лет? А я уже отсидел пять по факту. По закону Савченко десять отсиженных лет без приговора суда идёт в расчете день за два…

– В результате сейчас-то вы за что арестованы? Против вас было возбуждено ещё одно уголовное дело. В чем оно заключается?

– Теперь меня судят за то, что в марте 14-го года возложил цветы к памятнику героям-освободителям от немецко-фашистских захватчиков. Обвиняют по трем статьям: посягательство на захват власти, призывы к изменению госграниц, попытка организовать массовые беспорядки (за сами беспорядки меня уже оправдали). Пока что допрашивают свидетелей, которым СБУ показало видео с страшнейшим по своей наглости «преступлением» – как оказывают почести героям Великой Отечественной войны… В основном, эти свидетели – публика, которой везде мерещатся российские танки. С точки зрения следствия, на том мероприятии звучали «преступные» фразы, угрожающие порошенковской власти, такие как: “Слава Беркуту”, “Слава Руси” и другие. На самом деле это новое, очередное, дело лишь повод продолжать удерживать меня под стражей, пока рассматривается апелляция на отмену оправдательного приговора по “событиям 2 мая”. Вот ведь юридический казус. И осудить не могут – не за что, и отпустить не могут – понимают, что накосячили.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Максакова отсудила у бывшей жены Вороненкова жилье на миллиард

– Я разговаривала о вас со своими знакомыми украинскими журналистами, не сказать, что они пророссийские, просто мы дружим уже очень давно, а есть вещи сильнее политиканства, они ответили – да, человек не виноват, а у вас что ли в России мало без вины сидят? Как прокомментируете?

– Они правы. А есть варианты?

– Но не могут же Вас держать пожизненно? Когда-то пять лет назад Надежда Савченко тоже через адвоката передала мне из российской тюрьмы письмо, написанное простым карандашом. О своей жизни, идеях. Тогда казалось, что она будет сидеть вечно, и это выглядело как завещание… В результате все изменилось в один момент. Савченко уже дважды на свободе. Это по поводу того, есть ли варианты. Варианты есть всегда.

– Будем смотреть.

– Я знаю, что ваш отец от отчаяния написал открытое письмо Путину с просьбой спасти вас. Была ли какая-то реакция по этому поводу?

– Никакой реакции не последовало.

– Но по-крайней мере родственники на свидания приезжают?

– За все время не было ни одного свидания. Отцу приезжать опасно, могут посадить. Тут особых доказательств вины не потребуется, раз он россиянин.

– То есть вы все эти годы абсолютно один???

– Да.

– А как же любимая девушка?

– В Одессе она хотела на свидание прийти, но суд ей отказал. Так как не жена. Уже не общаемся. Я отпустил. Нет никакой конкретики, когда выйду, смысла нет меня ждать…

– Чем же вы занимаетесь целыми днями, неделями, месяцами, годами?

– Читаю. Рисую иногда. Пишу стихи, может, когда-нибудь издамся.

– Какое-нибудь стихотворение можете прислать?

– Только строго не судите. Это всего лишь хобби:

«Жизнь продолжается, надо двигаться дальше.

Меняя себя и всё что вокруг.

Убрать от себя все те вокруг фальши,

Что гложут порою, нажимая на слух…

Воспрянуть,воскреснуть,войти снова в русло,

От отголосков отказавшись совсем,

Смотреть лишь вперёд. И чтоб было пусто

Завистникам, желающим нам лишь проблем!..

И не задумываться больше

О бренной сути жития…

Расправив крылья лететь дальше,

Меняя всё вокруг себя».

– Наверное, вы уже сто раз пожалели, что переехали жить в Одессу.

– Если б знал, то поехал бы, конечно, в Крым… Но уже ничего изменить нельзя. Хочу чтобы кончилась наконец эта бессмысленная война, чтобы перестали ссорить русских и украинцев. Чтобы геополитические амбиции ни коим образом не отражались кровью детей Донбасса, слезами матерей и стариков… И, естественно, мечтаю однажды выйти и отсудить у этой страны всё до копейки, за те беззакония, что они совершали со мной пять лет.

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x