Инженер «Нижневолгоэлектромонтаж» из Волгоградской области Дмитрий Харинин в интервью V1.RU рассказал, как он летел в командировку в Мурманск на Sukhoi Superjet 100. По его словам, он видел молнию, но не видел прямого попадания в борт самолета. «Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал», — отметил он.
В интервью инженер Дмитрий Харинин пояснил, что он более 10 лет летает в командировки по городам России на разных самолетах. «Да, машину немного потряхивало во время взлёта, но это особенность модели. «Суперджет» он лёгкий, его трясет сильнее, чем большие самолёты», — уточнил он.
По его словам, он сидел возле иллюминатора (место 10F). Полет вначале проходил как обычно: инструктаж, руление, начало взлёта. Через несколько минут полета самолет зашел в грозовое облако. «Многие СМИ сообщили, что в борт лайнера ударила молния. Я видел эту молнию. Очень сильная. Удар услышали все в салоне. А вот прямого попадания не видел, возможно, что не было его. Может, электромагнитный разряд на нас воздействовал», — отметил он.
Сразу после этого стало понятно, что самолет перестал набирать высоту, он начал выписывать круги, мне показалось, что частично пропала тяга в правом двигателе, продолжил Харинин. «Через 5-10 минут нам объявили, что у самолета технические неполадки, принято решение возвращаться в Шереметьево», — добавил он.
По его словам, когда самолет не смог зацепиться второй раз, он поджал ноги и приготовился, а также достал смартфон и начал вести запись. В этот момент пламя от двигателя стало сдувать на салон, обшивка начала дымить. Началась паника, но до остановки самолета все сидели. Потом люди поспешили к выходу.
«Я не оборачивался, не смотрел назад. Почему? Не знаю. Все заполнило густым чёрным дымом. Дышать было невозможно. Бортпроводницы помогали людям до последнего. То, что эвакуацию тормозили люди с ручной кладью — считаю, что это полный бред. На видео видно — если ручная кладь у кого и была, то небольшая», — подчеркнул выживший пассажир.