Пассажир сгоревшего в столичном аэропорту «Шереметьево» самолета Sukhoi Superjet 100 Евгений Климов рассказал о своем спасении из горящего лайнера, сообщает телеканал «360».
Мурманчанин сообщил, что задремал на борту воздушного судна и увидел вспышку с закрытыми глазами. По его словам, те люди, которые находились в хвостовой части, не успели даже шелохнуться. Он рассказал, что один пассажир с 18-го ряда “успел проскочить” и в настоящее время находится в больнице. Кроме того, удалось спастись пассажиру с 15-го ряда. Начиная с 10-го ряда спаслись все, заявил житель Мурманска (нумерация рядов на борту “Суперджета» начинается с носа самолета — Прим. «МК»).
Его рассказ несколько расходится с данными, появившимися ранее в ряде средств массовой информации. В частности, как сообщала «Комсомольская правда» со ссылкой на схему рассадки пассажиров, также спасся один человек с 13-го ряда и трое — с 12-го. Отмечалось, что в 9-м ряду погиб один пассажир.
Так, Климов рассказал о том, что паника на борту началась в тот момент, когда SSJ-100 загорелся. До этого паники не наблюдалось. Сам он сидел в 8-м ряду, около прохода. В ходе эвакуации он встал со своего места, выпустил сидевших рядом с ним пассажиров и вышел.
“Одна женщина вышла, вторая вроде бы как тоже вышла, но ее почему-то мы потом не нашли. И в списках пропавших она числится”, – поделился подробностями спасения мужчина.
По словам Климова, он пропускал и выталкивал как можно быстрее всех, кто шел.
После чего мурманчанин увидел черный дым, который шел поверху. Затем мужчина почувствовал, что у него перехватывает дыхание, и пригнулся ниже к полу.
“Стал мелкими вдохами вдыхать воздух, задержал дыхание. Вижу, что уже никто не идет. А впереди тьма черная”, — описал Климов происходящее на борту пылающего самолета. Мужчину вытолкнули на улицу стюардессы и покинули горящий лайнер следом за ним.
Он также добавил, что никакой давки в ходе эвакуации не заметил. Как отметил Климов, свои чемоданы спасали только пассажиры бизнес-класса.
Оказавшись на улице, Климов оглянулся и увидел “сумасшедшее пламя”. Мужчина указал на то, что лайнер был окутан огнем от крыльев до хвоста.
“Самое главное — живы остались”, – резюмировал Климов. По информации «360», он покинул самолет одним из последних. Мужчина все еще чувствует недомогание.
5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании “Аэрофлот” совершал рейс Москва-Мурманск и загорелся в результате аварийной посадке в аэропорту “Шереметьево”. Следственный комитет России сообщил о 41 погибшем в катастрофе. Выжили 37 человек.
Возбуждено дело по статье УК РФ о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц. СКР рассматривает три основные версии трагедии: низкая квалификация пилотов, диспетчеров и людей, проводивших техосмотр борта, а также неисправность самолета и плохие метеорологические условия.