Заложниками катастрофы «Суперджета» в столичном аэропорту «Шереметьево» неожиданно оказались иностранные граждане. Точнее, те из них, кто приехал в Россию по временной визе (с частным визитом), срок которой истекал 5-6 мая. Из-за ЧП в аэропорту было отменено большое количество рейсов, и иностранцев, вынужденных по этой причине задержаться в Москве, уже во вторник перестали выпускать на родину из-за просроченной визы. Среди «пленников» — маленькие дети.
Так, в неприятную историю угодила российская журналистка Елена Московкина, корреспондент «Московского комсомольца», «Газеты» и ряда других изданий. Репортер навещала в России свою мать вместе с полуторагодовалым сыном Дарио, гражданином Италии (она проживает с мужем-итальянцем на Апеннинах). Российская виза у малыша заканчивалась 6 мая. В понедельник рейс, которым Московкина планировала улететь домой, отменили в связи с чрезвычайной ситуацией в «Шереметьево». Пассажирам было предложено обменять билет и вылететь сегодня. Однако во вторник вечером, когда мать с ребенком приехали в аэропорт, им запретили выезд сотрудники Федеральной пограничной службы. Официальная причина отказа — просроченная виза в паспорте ребенка. В результате журналистка оказалась фактически заложницей: каким образом получать новую визу, чтобы вылететь с ребенком из России — непонятно. На словах представители аэропорта пообещали, что проблема разрешится завтра, но никакого официального подтверждения этому не дали.
«В подобной ситуации, возможно, оказалась не одна я, – пояснила журналистка. – И совершенно непонятно, почему люди, которые не нарушили никаких правил, становятся жертвами чиновничьей нерасторопности».