Новоизбранный президент Украины Владимир Зеленский 9 мая опубликовал совместную фотографию со связной Украинской повстанческой армии, которая запрещена в России, а также капитаном первого ранга морской пехоты ВМФ СССР.
Это нам с вами, простым людям, относительно легко совершать уместные и неуместные поступки. Мы сами себе хозяева. Президентам сложнее. Особенно президентам несамостоятельных и зависимых государств. Украины, например. С уходящим Порошенко все ясно. Ну, назвал он «Бессмертный полк» ряжеными. Даже обижаться и реагировать нет смысла. Человек духовно болен и боится, что никто спасать его не будет от тех, кто спросит за его правление. Одна надежда – разыграть модную русофобскую карту. Авось на западе оценят. Но собака лает, а по улицам украинских городов идут люди с портретами героев великой войны.
Зеленскому сложнее. У него все впереди. Ему приходится лавировать. Тут ему надо и нашим и вашим. Пока получается не очень. И можно было бы посмеяться над его попытками усидеть на двух стульях, комик-профи все же, если бы все это было не в День Победы. Неуместно, и как-то стыдно, что ли. Я сначала даже не поверил – избранный президент относительно братской страны едет на кладбище к отцу-ветерану. Произносит правильные слова. Да не может быть! Правильно не поверил. Потому что дальше у Зеленского возникло сравнение Дня Победы с днём благодарения (спасибо, не напрямую с праздником урожая). Видимо, чтобы за океаном лучше поняли. А потом и вовсе появилась фотография: Зеленский, а на его фоне ветеран войны держит за руку бабулю, бывшую связную УПА (Украинская повстанческая армия). УПА – это тоже были нацисты, только у них сверхлюдьми были не арийцы, а украинцы. Остальных можно было уничтожать, что они с удовольствием и делали. Нам, пишет Зеленский, одинаково ценны все, кто боролся за независимость Украины. Серьезно? Я прямо вот представляю, как выходит Меркель и говорит: Гитлер же для Германии хорошего хотел… Зеленскому нужен национальный консенсус и национальный миф. Но его не получится построить из несоединимых вещей. Люди всегда будут помнить, кто герой, а кто предатель, кто палач, а кто жертва. В День Победы это чувствуешь особенно остро. Лучше бы Зеленский весь этот день провёл у могилы отца. Тихо и молча. А мифостроительством потом занялся. В более уместное время.