Отвечая на вопросы журналистов в Белом доме, Дональд Трамп заявил, что собирается встретиться с президентом России на саммите G20, который пройдет 28-29 июня в Японии. Эти слова прозвучали в то время, когда в Сочи ожидали прибытия для переговоров с российским руководством госсекретаря США Майка Помпео. Двусторонние встречи Трампа и Путина – феномен большой редкости. И с учетом срыва за последние годы ряда переговоров на высшем уровне возникает вопрос: так ли радужны перспективы личного общения двух лидеров?

«Мы в конце концов поладим с Россией. Ладить с Россией имеет смысл», – заявил президент Трамп, обозначивший желание встретиться со своим российским коллегой в японской Осаке. Правда, срыв по инициативе главы Белого дома запланированных переговоров с Путиным на полях саммита «Большой двадцатки» в Аргентине в прошлом году заставляет усомниться в твердости трамповских устремлений «поладить» с нашей страной. Хотя недавняя часовая телефонная беседа двух президентов теоретически и может рассматриваться как первый шаг к возобновлению хотя бы какого-нибудь прямого диалога на высшем уровне между Вашингтоном и Москвой. А обсудить можно и нужно многое – от договоров по РСМД и СНВ-3 до Венесуэлы, Ирана, Украины.

Однако обжегшись на молоке в случае сорванных в относительно недавнем прошлом переговоров с президентом США, Москве, похоже, придется дуть на воду. И не спешить с распростертыми объятиями к изъявившему желание встретиться Дональду Трампу.

– С объятиями бежать не стоит никуда, тем более к американскому президенту, – уверен главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», научный директор Международного дискуссионного клуба «Валдай» Федор ЛУКЬЯНОВ. – Не только в Буэнос-Айресе была сорвана встреча, но и фактически годом раньше на саммите АТЭС в Дананге, хотя тоже была предварительная договоренность, подтвержденная американской стороной. А потом вдруг выяснилось, что они передумали. Сейчас, полагаю, точно не нужно кидаться навстречу Соединенным Штатам, России надо занять очень сдержанную позицию, не проявлять никаких инициатив. Конечно, это не та ситуация, когда можно требовать каких-то гарантий, и отказываться от предложений, наверное, неправильно. Но демонстрировать свою особую заинтересованность или проявлять встречную инициативу я бы не стал. Потому что дважды уже США (и Трамп лично) повели себя крайне хамски в отношении Путина. Тем более, что две встречи президентов состоялись, но мы вынуждены, к сожалению, констатировать, что эффект от них был обратный. И после Гамбурга, и после Хельсинки атмосфера отношений ухудшалась. Что наводит на мысли о том, что Трамп не очень подходящий собеседник. Не в том смысле, что он как-то особо плохо настроен к России, а в том, что Россия для него не так уж важна. Поэтому он может пригласить, а потом отказаться. Или пообещать что-то на саммите, а потом сказать, что он передумал. Это свидетельство не враждебности, а безразличия. А безразличие означает, что никакого содержательного разговора быть не может.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Эксперты оценили отставку спецпрокурора Мюллера: не стал «слугой двух господ»

– К заявлению Трампа о его намерении встретиться с Путиным надо подходить с осторожностью по одной простой причине, – считает главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир ВАСИЛЬЕВ. – Встречи «на полях» очень часто заканчиваются встречей «на ногах». И не предполагают развернутых дискуссий и, самое главное, принятия каких-то решений. Нужны отдельные встречи, а эти встречи на полях саммитов проводятся часто «для галочки». Прорывов от них ожидать не приходится, скорее они могут готовить почву для других встреч. Сейчас стиль американской демократии и самого Трампа – ведение переговоров ради переговоров. То, что мы наблюдаем в случае с Кореей или Китаем. Связано это с предвыборной кампанией, с тем, что Трампу важно представить себя в качестве мирового лидера, который со всеми регулярно встречается – с Си Цзиньпином, с Ким Чен Ыном, с Путиным. Действия, рассчитанные, скорее, на внешний эффект, чем на достижение далеко идущих договоренностей. И декларация Трампа, что он хочет встретиться с Путиным – это элемент пиар-кампании. К этому российской стороне и надо относиться соответственно. Есть момент, связанный с тем, что Трамп считает, что комиссия Мюллера закончила работу, и что теперь у него развязаны руки. И что предложенная им встреча в июне может быть плодотворной, когда над ним не висит дамоклов меч расследования Мюллера. Но это, полагаю, не совсем так. Да, комиссия по одним параметрам работу закончила, но есть и другие моменты, которые раскручивают демократы, не считающие, что работа комиссии Мюллера закончена. Не исключено, что к июню все те вопросы, которые они хотели бы поднять, связанные с противодействием Трампа работе комиссии, по-прежнему будут присутствовать в американской политической повестке дня. И это тоже заставит Трампа проявлять осторожность. Так что встреча в Осаке, если она состоится, может оказаться протокольной, еще одной в череде встреч, призванных представить Трампа как мирового лидера, пользующегося уважением и признанием со стороны других авторитетных мировых лидеров.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Washington Post: Москва спутала США все карты в Венесуэле

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x