В ночь на понедельник произошел еще один неприятный инцидент с самолетом Sukhoi Superjet 100, вылетевшим из Москвы в Самару. По данным портала Flightradar, в 01:59 борт вылетел из Шереметьево, взяв курс на Самару, однако недалеко от Владимира развернулся и вернулся обратно в Москву, где спокойно сел. Что произошло в полете, разбирался «МК».
Неназванный источник в службах аэропорта сообщил «Интерфаксу», что уже после того, как самолет вылетел, на борту сработал «датчик о неисправности системы наддува в кабине пилотов», после чего командир решил не рисковать и вернуть самолет в аэропорт вылета.
О том, чем чреват подобный отказ, «МК» рассказал один из пилотов, летавших на Sukhoi Superjet 100.
-Датчик наддува работает не только в кабине пилотов, это касается всего самолета. Когда самолет набирает высоту, то давление в кабине и салоне, благодаря наддуву, становится больше, чем за бортом самолета. То есть, когда самолет выскакивает на высоту 9-11 километров, и при этом у него нормально работает наддув, то внутри на борту поддерживается давление, примерно, как на высоте 1800-2000 метров. А если кабина не «надувается», то получается, что самолет набирает высоту, а условия в салоне самолета будут такими же, как и за бортом.
Ввиду того, что пассажиры летят разные – кто-то сердечник, у кого-то гипертония, то по правилам выше 3000 метров летать с пассажирами, если кабина без наддува и не загерметизирована, не разрешено. То есть в данном конкретном случае у летчиков был выбор: либо лететь в Самару на низком эшелоне – до 3000 метров, либо вернуться назад. Ну, а так как базовый аэропорт у них Шереметьево, они приняли решение вернуться обратно.
Это не самая критичная ситуация, так как все остальные системы управления самолетом работают нормально. Просто топливо рассчитывается до Самары и плюс еще на путь до запасного аэродрома. Но это при условии, что самолет будет лететь на заданных эшелонах. Вверху расход топлива меньше. Но если лететь на низких эшелонах, то расход топлива увеличивается. До Самары его, конечно, хватит, а вот если вдруг на подлете к Самаре плохая погода, или еще что-то, то топлива может не хватить, чтобы уйти на запасной аэродром. Так что летчики в данном случае поступили правильно.
Аналогичный случай был и у меня. Однажды мы вылетели в Краков, и у нас точно так же не «надувалась» кабина. Тогда я в зоне ожидания выработал топливо, чтобы добиться нормального посадочного веса, и затем мы зашли и нормально сели.
Это, кстати, практически штатная ситуация. Просто сейчас, когда с «Суперджетом» произошла такая громкая катастрофа, любые случаи с ним сразу же подхватывают и раздувают СМИ. Но, если быть честным, то подобные ситуации с наддувом очень частое явление на Боинге-737. Там летчикам из-за этого вообще часто приходится возвращаться. Но только об этом все молчат.
Катастрофа самолета Sukhoi Superjet 100 произошла 5 мая. Вылетевший из Москвы в Мурманск лайнер, по свидетельству пилотов и пассажиров, попал в грозу и вынужден был вернуться из-за отказа части бортового оборудования. При жесткой посадке лайнер загорелся. Погибли 41 человек из 87, находившихся на борту.
После катастрофы, по сообщению СМИ, ряд рейсов Sukhoi Superjet 100 были отменены. О приостановке полетов лайнера авиационными властями не сообщалось.