Екатеринбург отдыхает. В Тамбове духовенство попросило власти построить автостоянку для паломников рядом с Вечным огнем, переселить людей из их жилья на бывшей сто с лишним лет назад церковной земле, переименовать городские площади, улицы, бульвары, учебные заведения и больницы в честь святых и закрыть три действующие школы под нужды епархии.

По всей стране тихой сапой идут имущественные противостояния церкви и неравнодушных граждан.

Первая под предлогом «скрепных нужд» пытается заиметь как можно больше земной собственности, как будто бы в перспективе небесной им недостаточно, вторые чаще всего безмолвствуют, открытая схватка — как сейчас в Екатеринбурге, это когда уже дальше некуда. Позади — «Москва».

Под застройку провинциальным епархиям все чаще отдаются самые лакомые кусочки городов, парки, сады, набережные, музеи…

Дальше многих в этом направлении пошел город моего детства Тамбов.

Сразу за памятником Ленину родной город теперь состоит из одних соборов и колоколен. Больше на малой родине, кажется, лет пятнадцать не построено уже ничего культурно значимого, уровень жизни один из худших в Черноземье, зато в центре — сплошные храмы.

Не так давно произошел громкий скандал из-за так называемого черного списка митрополита Тамбовского и Рассказовского Феодосия — его письма нынешнему тамбовскому губернатору Александру Никитину. Это послание состоит аж из 26 пунктов. Его можно найти в Интернете по названию «Губа не дура».

Больше всего, конечно, потрясает пункт, что рядом с Вечным огнем, по мнению духовенства, необходимо открыть автостоянку для паломников, чтобы решить проблему парковки и «предотвратить транспортный коллапс».

До этого был проект вырубить на месте Вечного огня всю зелень и газоны, чтобы удобнее было проводить народные сходы во время религиозных мероприятий. Но этот вариант, слава Богу, не прошел.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Адвокат: Малашенко не заключал брачный контракт с бывшей женой

Не там, где надо, стоит и памятник федерального значения Зое Космодемьянской. Легендарная партизанка родилась на Тамбовской земле, сквер, где находится ее монумент, так и называется «У Зои». Сам же памятник имеет статус объекта культурного наследия, по закону все, что находится с ним рядом, — неприкасаемая охранная зона.

Однако в 2014 году буквально в нескольких десятках метров была воздвигнута угрожающей величины колокольня свыше ста метров. Согласовывалось ли это строительство с Министерством культуры Российской Федерации? Каким образом было получено на него разрешение и кто конкретно его подписал? Ответа нет.

Теперь церковь просит выдать разрешение на восстановление высоченной стены с башнями Казанского мужского монастыря, которая может полностью перекрыть доступ к знаменитой героине Великой Отечественной. Останется ли она на месте или придется переносить?

На этом фоне скромная просьба о ликвидации обычного троллейбусного парка, что мешает любоваться красотой одного из местных соборов, кажется совсем уже незначительной.

Если честно, больше всего мне жалко школу, которую я когда-то заканчивала, одну из трех, которые планируют закрыть, чтобы подарить эту территорию под нужды церкви, естественно, как обычно, раздавая обещания вместо трех школ когда-нибудь построить одну, большую и новую.

Я помню свою школу трехэтажным зданием на набережной со школьным садом и стадионом и маленьким особнячком для младших классов и уроков труда. Теперь ничего этого нет. Год за годом, шаг за шагом у детей отняли и сад, и беговые дорожки, и футбольное поле…

Такое, как правило, не афишируется. Даже письмо губернатору от митрополита попало в прессу случайным образом. Местный депутат Артем Александров поднял эту тему, так его потом едва ли не заставили публично извиняться за неэтичность своего поведения.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Рыбке и Лесли грозит в России до шести лет лишения свободы

Совершать имущественную экспансию этично. Отжимать собственность этично. Выгонять детей из школ и жителей из их дома этично. А говорить об этом открыто и честно — это оскорблять чувства верующих.

Вот только к чему мы все придем? Если дорога к храму все чаще вымощена ненасытностью и жадностью?

И это касается не только Екатеринбурга и Тамбова. Недавно я была в Оренбурге, в городе, где прошла молодость Юрия Гагарина. Здесь он учился в летном училище. Сейчас главный из корпусов бывшей летки полностью заброшен. А на здание второго корпуса, где постигают азы летного мастерства мальчишки-кадеты, претендует Оренбургская епархия. Она настаивает до 2022 года куда-нибудь перенести «летную кадетку», а вместе с ней и уникальный музей космонавтики, экспонаты в который дарил и сам первый космонавт планеты и его друзья — всего здесь учились шесть членов «звездного отряда».

По словам представителей РПЦ, на этом месте должна будет разместиться церковная семинария, число семинаристов растет год от года, им в буквальном смысле негде разместиться. А несколько сотен мальчишек, мечтающих о настоящем небе, где-нибудь перекантуются…

Источник

ДОБАВИТЬ ТОП ОБЪЯВЛЕНИЕ: ПОДРОБНЕЙ

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x