Site icon UASTEND.NEWS

«Строить храм в Екатеринбурге — это к деньгам»

Почему необходимо строить новый храм непременно в центре большого города? Ответ ускользает из зоны внимания, хотя это первое, о чем надо задуматься, глядя на волнения в Екатеринбурге.

Площадь города — 470 кв.км. Неужели вот этот сквер у Театра драмы — единственное подходящее место? Неужели других вариантов для строительства храма в городе нет?

Сложно в это поверить.

И почему, кстати, необходимо строить именно новый храм?

Ведь тысячи великолепных храмов стоят забытые и заброшенные по всей стране. Только на Урале их больше пятисот.

В соцсетях есть даже группа «Забытые храмы Урала». Последний пост в ней — фото полуразрушенной часовни Александра Невского в Билимбае 1866 года постройки.

«Прошу обратить внимание на то, что сейчас происходит в Екатеринбурге, — пишет в комментарии Александр Сергунов (не знаю, кто он, но человек точно здравый). — Протесты из-за строительства очередного культового сооружения. В группе показано, сколько разрушенных храмов и церквей, пусть их восстанавливают, это куда полезнее и нужнее».

В стране действительно широчайшее поле для приложения сил и средств в плане восстановление храмов. Каждый, кто путешествовал по Псковской, Новгородской, Ярославской и другим областям, в огромном количестве наблюдал облупленные колокольни, торчащие как гнилые зубы во рту никому не нужного старика.

Средства на восстановление Успенской церкви в Кондопоге, памятнике деревянного зодчества, которую поджег 15-летний мальчик в прошлом году, россияне собирают сейчас с миру по нитке.

В сети идет сбор подписей под петицией премьеру Медведеву: люди просят выделить средства на спасение Знаменской церкви в подмосковном селе Теплое, памятника истории и культуры федерального значения.

И подобных примеров — великое множество. Тема восстановления разрушенных храмов постоянно поднимается гражданскими активистами и общественными организациями. Она подробно отслеживается средствами массовой информации. Но церковь практически не участвует в этих историях.

У нее свой путь — строить новый храм в центре Екатеринбурга.

Объяснение этому парадоксу на самом деле очень простое.

В центре города — оживленное место, там много народу. А где много народу, там хорошо идет коммерция.

При новом храме непременно откроются лавки с монастырской выпечкой, ювелиркой, иконами, церковной утварью, книгами, платками и прочими товарами, которыми торгуют теперь служители культа. И столовая там наверняка будет, и чайная, да и просто святой воды можно будет испить за небольшую плату.

И все вместе это будет приносить хороший доход святым отцам.

А храм на окраине города, куда будут добираться только верующие по праздникам, такого дохода приносить, конечно, не будет. Потому что низкая посещаемость, неудачная локация для бизнеса.

И восстановленные церкви, они тоже не будут приносить доход, поскольку располагаются совсем уж в безлюдных местах. Полторы деревни прихожан и человек тридцать туристов в хороший день — ну какая с них прибыль?

На самом деле здесь та же история, что с бьющими из-под земли источниками, куда граждане ездят за нехлорированной водой.

Если много народу ездит, источник объявляется святым, облагораживается и в скором времени рядом устанавливается лавочка с церковной утварью, налаживается кое-какая торговля.

А если мало народу ездит, тогда он не облагораживается и святым не объявляется.

В народе, правда, уже начинает складываться мнение, что именно такие источники, не охваченные коммерческим энтузиазмом священнослужителей, как раз и есть по-настоящему святые.

В скором времени оно имеет шансы распространиться и на удаленные от торговых площадей храмы, непривлекательные для церкви.

По итогам волнений в Екатеринбурге это будет вполне логично.

Источник

Exit mobile version