В пятницу обострилась ситуация противостояния между США и Ираном — в Персидский залив вошли два американских эсминца, оснащенные управляемыми ракетами. На подходах к заливу находятся и другие военные корабли США авианосной ударной группы, во главе с авианосцем «Авраам Линкольн» на борту которого может находится до 90 самолетов и вертолетов.
Несколькими днями ранее в Персидский залив уже заходили эсминец McFaul и универсальный десантный корабль Kearsarge, на борту которого могут размещаться до 30 самолетов и вертолетов, включая новейшие истребители-бомбардировщики пятого поколения F-35B. Однако затем эти корабли покинули залив и сейчас находятся у берегов ОАЭ.
Кроме того, в морскую группировку США, которая барражирует сейчас вблизи побережья Омана, входит еще эсминец Bainbridge, испанский фрегат Mendez Nunez и ракетный крейсер Leyte Gulf. В ближайшее время к ним планирует присоединиться транспортный корабль-док Arlington, способный перевозить до 700 военнослужащих с вооружением и техникой. Всего США стянули в район Персидского залива как минимум семь военных кораблей.
Нагнетание своего военного присутствия в этом регионе, Вашингтон оправдывает, якобы, признаками «повышенной готовности» Тегерана к наступательным действиям в отношении США, хотя иранских военных кораблей у берегов Америки никто не видел.
Одновременно ВВС США выложили в интернет видео тренировки бомбометания стратегическим бомбардировщиком B-2 Spirit двух 13-тонных авиабомб GBU-57, которые являются самыми мощными в мире боеприпасами, используемыми для взрыва заглубленных бункеров. Их специально разработали в 2007 году с прицелом на уничтожение подземных военных объектов в КНДР и подрыва скрытых под землей цехов по обогащению урана в Иране.
Бомба GBU-57 имеет массу боевой части в 2700 кг и способна наводится по GPS. Она пробивает поверхность из армированного железобетона толщиной 20 метров, проникая при этом вглубь земли на 61 метр и оставляя за собой сплошные завалы перемешанных пород.
По мнению экспертов, кадрами взрыва таких бомб Пентагон дает понять Тегерану, что, в случае необходимости, в любой момент готов применить это оружие, как говорят военные, по предназначению.
Но официально в Белом Доме это отрицают. Несколькими днями ранее, когда исполняющий обязанности министра обороны США Патрик Шанахан, представил план переброски в ближневосточный регион 120-тысячного воинского контингента, в администрации США заявили, что все эти меры «усиления» на суше и в море не предусматривают проведения военной операции.
С этим согласен и ряд наших экспертов, опрошенных «МК». В частности руководитель центра Ближнего и Среднего Востока Российского института стратегических исследований (РИСИ) Владимир Фитин считает, что США, усиливая свою военную группировку в регионе, в первую очередь преследует задачу психологического давления на Тегеран. По его мнению, ни Иран, ни США сейчас не заинтересованы в войне и не готовы к ней.
А вот член-корреспондент Академии военных наук, политолог Сергей Судаков считает, что США сосредоточили в регионе Ближнего Востока достаточно крупную группировку войск, которая при необходимости могла бы нанести открытый удар по иранским военно-морским силам. Однако, как раз такой необходимости сейчас и не просматривается. По мнению эксперта, если США все же решатся напасть на Иран, это самым негативным образом скажется на предвыборных позициях президента Дональда Трампа. Его шансы на переизбрание в 2020 году будут минимальными, так как американский народ никогда не голосовал за президента, который начинал войну.