Site icon UASTEND.NEWS

Массажистка рассказала о серьезных проблемах со здоровьем у современных детей

В свои 82 года массажист красноярской детской поликлиники №2 Галина Егоровна Вайчук бодра и полна энтузиазма. Чтобы попасть к ней на прием, пациенты выстраиваются в очередь за два-три месяца. Сама же Галина Егоровна неоднократно подтверждала квалификацию врача высшей категории — самый высокий статус, который присваивают медикам в нашей стране.

Мы поговорили с Галиной Вайчук о том, каково это — ставить на ноги детей, и о том, что родители могут делать для своих детей, чтобы избежать серьезных проблем.

«Мне не нужно смотреть в направление, чтобы узнать диагноз»

Галина Егоровна работает врачом уже 65 лет. В медицину она пришла случайно — окончила физкультурный техникум и работала учителем в школе. Затем ее попросили поработать медсестрой в военном госпитале, а потом женщина попала в стационар железнодорожной больницы — в течение десяти лет она вела там лечебную физкультуру в травматологическом и нервном отделениях. За разъяснением диагнозов и симптомов ей приходилось обращаться к врачам. После трехгодичных медицинских курсов Галина Егоровна устроилась в детскую поликлинику, где работает и по сей день.

Теперь ей хватает только разговора с пациентом, чтобы понять, как его лечить.

«Многие дети приходят со сколиозом. Ортопед в направлении пишет — «массаж спины». Сам сколиоз находится в поясничном отделе. А спина — от шеи до поясницы. И что же получается — я промассирую спину, а сколиоз не задену? Ориентируюсь по разговору и рентгену. И поэтому я даже не заглядываю в направления. Даже если неправильно написано, я знаю, что делать», — говорит она.

При этом Галина Егоровна продолжает учиться — квалификацию «врач высшей категории» она получает уже далеко не первый раз. В последний раз она пошла на курсы в позапрошлом году. Так заведено среди врачей — каждые пять лет они учатся для подтверждения своего профессионализма.

«Иду я по коридору, а навстречу мне две молодые девушки. Одна из них посмотрела на меня, но ничего не сказала. А вторая подумала, что я перепутала кабинеты и пришла лечиться, и говорит: бабушка, это не сюда! А я смеюсь и отвечаю: детка, я иду с тобой на лекцию. Посмеялись вместе».

Очередную высшую квалификацию Галина Егоровна прошла, когда ей исполнилось 80 лет. В следующий раз она отправится учиться через три года — выходить на пенсию раньше 90 лет врач не собирается.

«Прихожу и говорю врачам: теперь я обязана буду работать до 85 лет, но я рассчитываю работать до 90! А боженька мне сказал: ты будешь жить 98! Это я точно знаю. Еще два придется вымаливать, а то что это — 98? Ни туда и ни сюда», — смеется Галина Егоровна.

«Здоровых детей сейчас почти нет»

К Галине Егоровне пациенты приходят буквально толпами. Самые распространенные диагнозы детей — родовые травмы и сколиоз. При этом проблемы могут проявиться через несколько лет после рождения, когда лечить ребенка будет уже сложнее.

У Галины Егоровны получается ставить на ноги даже самых тяжелых детей. Руки опытного массажиста сразу же чувствуют слабые места на теле и в зависимости от диагноза расслабляют или заставляют работать мышцы. А дети в основном как раз страдают гипертонусом (это чрезмерное напряжение мышц) или гипотонусом, то есть когда они слишком расслаблены.

Но ни одна работа врача не станет эффективной, если с ребенком не будут заниматься родители. А это, считает Галина Егоровна, настоящая беда современности.

«Как-то к нам поступила трехлетняя девочка, которая совсем не ходила. Ругаю отца и мать, говорю: вы что, в глухой деревне живете, почему не пришли раньше? Два курса массажа — и она пошла. Сейчас девочка работает медсестрой в другой поликлинике. А как вспомню — она даже голову держать не могла, ей папа помогал», — вспоминает она пациентов.

По мнению врача, детям нужно не только ходить и бегать, но и убираться дома: это как ничто другое развивает мышцы.

«С одной девочкой я занимаюсь даже во время обеденного перерыва. У нее развился остеомиелит после операции. Тоже ругаю отца, говорю: занимайтесь с ней, занимайтесь, чтобы она ходила и тренировалась дома! Девочке 16 лет, ей срочно нужно развивать мышцы: ходить, убираться, мыть посуду. Сейчас она ходит лучше и научилась держать спину, но все равно без постоянных занятий дома ничего не получится», — рассказывает Галина Егоровна.

Но самый настоящий бич сегодняшнего дня — это смартфоны и компьютеры. Галина Егоровна уверена: маленьких детей к гаджетам лучше не подпускать, а родителям нужно уделять ребенку больше внимания.

«Например, я массирую тяжелую девочку, а мать сидит рядом. Я говорю ей: посмотрите, как я делаю массаж, — ребенка надо будет массировать и дома, чтобы он вылечился, мышцы у девочки слабенькие, и ей нужна подмога. А мать отрывает взгляд от своего смартфона и говорит: а мне с ней заниматься некогда.

«Если ребенок бегает и кричит — это хорошо»

По мнению Галины Егоровны, массовая цифровизация очень плохо сказывается на процессе общения ребенка и с родителями, и друг с другом. К врачу приходят дети, которые в 3–4 года не могут разговаривать. Причина проста: ребята сами не общаются со своей семьей, а вместо этого предпочитают компьютерные игры или смартфоны. Как, впрочем, и их родители.

«Как-то пришла на прием к ребенку — он сразу садится к монитору, даже не помыв руки. И тут же крик «мама!». Оказалось, у него просто игра не загружается.

Не давайте ребенку компьютер или телефон. Можно включать мультики, но при этом знать меру. А у нас на массаже обычно так: ребенок закапризничает, а родители ему сразу телефон подсовывают. И все, лежит спокойно. Но психика детей из-за этого ужасно нарушена».

Алгоритм воспитания довольно прост: меньше смартфонов и компьютеров и больше живого общения — и с родными, и со сверстниками. И, конечно, как можно больше активности.

«Самое главное: если ребенок активен, то это хорошо. Родителям это нужно учитывать. Мы же сами такими были. И пусть лучше ребенок стоит на ушах — это значит, он нормальный. А если ребенок сидит или лежит по три часа — разве это хорошо, разве это вам нравится? Они подрастут, все это пройдет».

«Всегда хожу пешком, а по утрам — зарядка»

Каждое утро Галина Егоровна начинает с зарядки, а еще она всегда ходит пешком: предпочитает поменьше сидеть и не ездить на автобусе.

Сама Галина Егоровна в свои 82 года выглядит бодрой и совсем не жалуется на здоровье. Она и на больничном была всего два раза за все 65 лет работы. И никогда не пьет лекарства: женщина уверена, что с температурой организм должен бороться сам.

«А еще я всегда хожу пешком: и на работу, и на вызовы больных, и обратно домой на пятый этаж. Каждый день я занимаюсь гимнастикой. В спортзале веду групповые занятия для детей со сколиозом. Прихожу в семь утра — сразу на беговую дорожку. Занимаюсь на коврике, потом наклоны, гантели. Становлюсь к стене и выпрямляю спину. Отзанимаюсь — открываю дверь к восьми утра, и ко мне уже идут больные. Когда прихожу позже семи часов, коллеги смеются: опаздываете, Галина Егоровна! Сначала физкультура, потом работа — целый день на ногах. Ездить не могу, иначе мышцы расслабляются».

Галина Егоровна уверена: благодаря такому режиму она прекрасно себя чувствует, работает по 10–13 часов в день и почти никогда не устает.

«Когда занимаешься и много двигаешься, не ощущаешь болезни и усталости. А когда сидишь целыми днями на лавочке — тут закололо, там заболело. И начинаешь бегать по врачам и глотать горстями таблетки».

«Внучка постоянно просит сделать ей массаж»

На массаже у Галины Егоровны дети не капризничают и не плачут: волшебные руки врача делают настоящие чудеса.

«Вот разговариваешь с ребеночком во время массажа, а потом начинаешь говорить с мамой. А ребенок начинает хлюпать, что ему внимания нет. Очень они любят со мной общаться», — говорит она.

Женщина признается, что после выхода на пенсию ей будет очень тяжело. Галина Егоровна не исключает: возможно, она продолжит работать, даже когда ей исполнится 90.

«Я даже не представляю, как я буду без детей рядом, это же ужасно скучно! Все мои внуки уже взрослые, только правнучке два месяца и еще двоим правнукам 11 и 17 лет. Со мной живет внучка, ей 29 лет — постоянно просит меня: бабуля, сделай мне массаж! Может, и не до 90 лет проработаю, а дольше — как же я без ребятишек?»

Источник

Exit mobile version