ЧП в Троице-Сергиевой Лавре с поножовщиной обрастает новыми подробностями.
Пока виновника конфликта игумена Севастиана допрашивает полиция, а потерпевший иеродиакон Поликарп просить не судить строго обидчика, мы пообщались с людьми, которые рассказали о нравах церковнослужителей.
После инцидента официальное заявление сделала пресс-служба монастыря. «Игумен Севастиан (Запольнов), находясь в состоянии крайнего алкогольного опьянения, будучи вне себя, напал с ножом на иеродиакона Поликарпа (Сидорова), нанеся ему ножом несколько ранений. Отец Поликарп был доставлен в районную больницу, его жизни ничего не угрожает. Виновник происшествия задержан. В отношение него возбуждено уголовное дело. Причиной конфликта послужило неадекватное состояние отца Севастиана вследствие чрезмерного употребления алкоголя» – заявление опубликовали на официальном сайте Лавры.
То, что в среду вечером от игумена Севастиана пострадал только один человек — счастливая случайность. Как выяснилось, под горячую руку монаха могли угодить и жители Сергиева Посада.
Мы связались с человеком, который рассказал о поведении священнослужителя в тот день. Наш собеседник — Николай – в среду вечером возвращался с работы в районе 17.00. Мужчина ехал на маршрутке № 19.
– Народу в маршрутке набилось прилично. На остановке, в центре города, зашел товарищ в рясе. На него все пассажиры обратили внимание. От него за версту несло алкоголем. Люди прикрыли нос, – начал Николай.
– Он выглядел сильно пьяным?
– Это мягко сказано. Еще он был агрессивно настроен. Когда водитель потребовал с него деньги за проезд, начал возмущаться. Категорически не хотел платить.
– Объяснил почему?
– Говорил, что служит в церкви, с таких людей брать деньги грех.
– Сколько стоит проезд?
– 35 рублей.
– Заплатил в итоге?
– Водитель оказался настойчивым, и ему пришлось заплатить. Когда отдавал деньги, ворчал: мол, могли бы с меня не брать. После этого его и без того неважное настроение испортилось еще больше. Это стало заметно по его поведению. Он начал цепляться к пассажирам.
– Как он себя вел?
– Сел и привязался к одному парню. Пытался сорвать с него очки. Тот отмахивался. Но монах настойчиво к нему лез. Грубил. Хорошо, пацан выдержанный оказался. Вежливо интересовался: «Что вы делаете? Так нельзя себя вести. Что вам от меня нужно?».
– Как вы поняли, что это был именно том самый монах, который оказался участником конфликта?
– Так он в ходе перепалки с пассажиром представился отцом Севастианом. Это все слышали.
– Зачем он представился?
– Это надо у него спросить. Но гордо так произнес свое имя, добавил, что служит в Лавре. Тем самым хотел показать нам: мол, вы что, простые смертные, не знаете с кем едете? Вёл себя отвратно.
– Пассажиры делали замечание?
– В маршрутке сидели в основном дети и женщины. Замечание делали. Он не реагировал. Его зациклило на молодом парне в очках. Жаль я не заснял этот позор на видео.
– Знакомые отца Севастиана говорят, что мужчина серьезно болен. Вам так показалось?
– Бросьте, выглядел он вполне здоровым, только сильно пьяным. От него разило на всю маршрутку
– Долго вы ехали вместе?
– Прилично. Вышли с ним на одной остановке. И он начал переходить дорогу на красный свет. Кажется, даже машин не замечал, которые успели затормозить.
– Раньше вы его видели в городе?
– Никогда не видел.
– Куда он потом направился?
– Судя по его маршруту, он ехал из Лавры. Вышли мы с ним на остановке Северный – это другой конец города. Может, догоняться отправился к приятелям?
– Мы позвонили в Троице-Сергиеву лавру. От комментариев там отказались. Пообщаться согласился Алексей – ответственный за трудников в монастыре.
– Эти два монаха между которыми произошел конфликт, уже давно работают в Лавре. Лет 10 кажется, – начал мужчина. – Уважаемые люди, адекватные.
– Они дружат между собой?
– Вы когда учились в школе дружили с одноклассниками? Вот и они так же, 10 лет вместе живут, работают. Конечно, дружат.
– Что вы можете сказать про виновника происшествия игумена Севастиана?
– Отец Севастиан очень спокойный, уравновешенный монах.
– А пострадавший?
– Отец Поликарп еще лучше, он еще более спокойный.
– Между ними мог возникнуть конфликт на почве денег? По слухам, они не поделили пожертвования.
– Деньги – это искушение.
– Много денег приносят записки?
– Нельзя так говорить. Люди не просто деньги оставляют, а пожертвования, когда пишут записки. Храм на такие пожертвования явно не проживет. Это смешные деньги.
– Выпивать монахам разрешается?
– Не запрещается. Сами посудите, что случиться, если выпить бокал вина?
– Судя по всему, отец Севастиан не ограничился бокалом.
– Выпивать не запрещено. Только можно выпить бокал, а можно ведро — последствия будут разные. Давайте не судить отца Севастиана заранее. Надо дождаться официальных разбирательств.
Игумена Севастиана исключили из числа братии Лавры, лишили права ношения монашеских одежд и священного сана. На страничке монастыря в соцсети сообщается, что «братия Лавры скорбит о случившемся, молится об исправлении отца Севастиана и здравии иеродиакона Поликарпа».