Родственники убитого дочерьми Михаила Хачатуряна саботировали следственные действия в знак протеста против уголовного дела за педофилию, которое может быть возбуждено против мужчины посмертно. Само уголовное дело об убийстве в отношении трех сестер с большой долей вероятности закроют. Возмущенные близкие Хачатуряна в пятницу, 24 мая, не явились в Следственный комитет на очную ставку, и, как стало известно «МК», впредь намерены отказаться от любого сотрудничества со следствием.
Очная ставка между сестрой убитого Михаила Хачатуряна Мариной и одной из его дочерей должна была состояться в 11.00. Однако следственное мероприятие было сорвано. Марина Хачатурян не явилась на очную ставку. Мы позвонили ее сыну Арсену, который подтвердил, что очную ставку саботировали намеренно.
— Это протест против того беспредела, который сейчас происходит. Дело политическое, все решения принимаются по указке сверху, выполняется общественный заказ.
— Поясни.
— Вчера потерпевшая сторона пришла по вызову следователя. К моим дяде и тете вышли руководитель следственной группы и еще один следователь. Они прямым текстом сказали, что на следующей неделе будет возбуждено уголовное дело в отношении Михаила Хачатуряна за педофилию, посмертно. А дело по статье «Убийство» через пару месяцев закроют и отправят материалы в прокуратуру, где, возможно, возбудят другое дело по более мягкой статье. Сообщили, что надо явиться на очную ставку моей маме. Ни мне, ни кому-либо другому, а моей маме, которая сама по себе очень мягкий человек, перенесший тяжелое заболевание и очень долго не верила, что девочки могут такое выдумать и сказать о своем родном отце.
— А почему Марина не пришла?
— Потому что мы отказываемся сотрудничать со следствием. «Закрываемся» полностью. Эти два человека в форме отвергали наши доводы, прямо заявляя, что у них нет других аргументов, кроме посмертной комплексной сексолого-психолого-психиатрической экспертизы, которая якобы подтверждает расстройство личности у Михаила.
— Но это серьезный документ…
— У меня есть все основания полагать, что исследования были проведены, мягко сказать, недобросовестно.
— Что ты имеешь в виду?
— Во-первых, вопросы и обстоятельства, изложенные следователем для экспертов, имеют утвердительную или обвинительную тональности. Показания сестер порой противоречат их предыдущим показаниям, и некоторые факты уже опровергнуты. Один из таких примеров я приводил ранее: Михаил якобы изнасиловал мать сестер Аурелию — и на свет появился их старший брат Сергей. Но как показала экспертиза, заказанная следствием, у Сергея другой отец. Кроме того, у меня есть записи разговоров с парнями девочек, которые признаются, что состояли с ними в интимной связи (эта запись есть и в распоряжении «МК»). А в материалах особенности организма девочек истолкованы так, будто это следствие интимной связи, в которую они вступали якобы с отцом.
— Ты говорил, что оспоришь экспертизу…
— Да, мы заказали независимую экспертизу в компетентной организации, потому что считаем: в действиях специалистов института Сербского есть состав преступления и прослеживается непрофессионализм. Но на последней встрече следователи подвергли эти результаты сомнению.
— Вы жаловались в вышестоящие инстанции?
— Конечно. Но наши ходатайства и жалобы остались без ответов.
Адвокаты потерпевшей стороны будут заявлять отвод следователям. Они также направили заявление генпрокурору Чайке с просьбой привлечь к уголовной ответственности экспертов, которые провели нашумевшую экспертизу, а также просят следствие проверить тот факт, что при первичном осмотре на месте преступления не были найдены лекарственные препараты и средства контрацепции. Родные Хачатуряна связывают появление этих предметов с якобы незаконным визитом в квартиру матери сестер Хачатурян, адвоката и журналиста. Защитники предполагают, что изъятые на втором осмотре жилища следователями презервативы и таблетки были подкинуты, чтобы скомпрометировать покойного Михаила Хачатуряна.