Сегодня Мосгорсуд оставил под стражей до 24 июля украинских моряков, задержанных во время инцидента в Керченском проливе, отклонив их апелляцию. Ранее, в субботу, Международный трибунал ООН обязал Россию их освободить — при том, что трибунал был не вправе рассматривать иск Украины, а ЧП в Керченском проливе не подпадает под конвенцию по морскому праву. Мы выяснили, как чувствуют себя украинцы в заключении.

Все задержанные украинские моряки на сегодняшний день находятся в «Лефортово». Большинство попали туда сразу. А трое раненых моряков — Андрей Артеменко, Василий Сорока и Андрей Эйдер — были переведены из больницы «Матросской Тишины» в «Лефортово» 26 января 2019 года по окончании терапии. Несмотря на лечение, все они не раз жаловались правозащитникам на боли. Недавно этих моряков вывозили в больницу еще один раз, теперь уже в гражданскую.

– Но толку от этого… не посчитали, сколько осколков и какого они размера. Но все это делали раньше в «Матросской Тишине». Осколки доставать не стали, терапию не назначили.

Эйдер — один из самых молодых моряков — ему всего 19 лет. Парень в СИЗО пишет стихи. Один из них содержит строчки:

«Все так коротко, просто смехотворно,

А я уж думал, надежды мои сбылись.

Но нет… Оборвалось! И от шаров одни ошметки.

Момент. Заново все внизу…

Опять упало, к сожалению, не в лодку.

Снова пропасть, почему-то без границ»

По результатам последних проверок ОНК несколько моряков находятся в отремонтированном корпусе с горячей водой, несколько в старом — без горячей воды. В первое время у всех была тюремная одежда, обувь, сейчас они одеты «по-домашнему» (в основном в спортивные костюмы). На условия содержания моряки не жаловались. На своих сокамерников (у каждого по одному соседу) — тоже.

ЧИТАЮТ ТАКЖЕ  Индия сообщила об уничтожении своим МиГ-21 пакистанского F-16

27-летний Василий Сорока пожаловался на боли в раненой руке. Рана зажила, но конечность сейчас опухла, плохо работают отдельные пальцы. По его словам, в руке осталось два маленьких осколка. Врачи, как он уверяет, не стали пока их вытаскивать, потому что, цитирую: «надо для этого разворотить всю руку».

24-летний Андрей Артеменко тоже заявил, что у него не извлекли один из осколков из руки. Моряк также отметил, что ему нужен офтальмолог, поскольку он получил травму роговицы глаза. Один глаз, по его словам, стал хуже видеть.

Врачи СИЗО выдали всем морякам обезболивающие, а также ускоряющие регенерацию тканей мази.

– Кормят их просто отлично! — заметил один из сотрудников СИЗО. — Им приносят столько передачек, сколько не получают все другие арестанты, вместе взятые.

Источник

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x